хохломская игрушка



Автор *ТрЯпОчКа/* задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Расскажите про хохлому, кжель и т. п.!? и получил лучший ответ

Ответ от Елена Владимировна[гуру]
Мастера ГЖЕЛИ создавали нарядную посуду: квасники — декоративные кувшины с кольцевидным туловом, высокой куполообразной крышкой, длинным изогнутым носиком, часто на четырех округлых ножках; кумганы — подобные же сосуды, но без сквозного отверстия в корпусе; кувшины, рукомои, кружки-шутихи («напейся — не облейся») , блюда, тарелки и др. , украшенные орнаментальной и сюжетной росписью, исполненной зеленой, желтой, синей и фиолетово-коричневой красками по белому фону. Обыкновенно в центре изображения находилась птица типа журавля, основное изображение дополняли условные деревца, кустики, иногда архитектурные сооружения.
ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ, русский народный художественный промысел; возник в 17 в. Ныне фабрика «Хохломской художник» (с. Семино Ковернинского р-на) и производственное художественное объединение «Хохломская роспись» (г. Семенов Нижегородской обл.) . Название происходит от с. Хохлома (Нижегородская обл.) . Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель) отличается тонким растительным узором, выполненным красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону.
Для стиля ПАЛЕХСКОЙ живописи характерны тонкий и плавный рисунок на преимущественно черном фоне, обилие золотой штриховки, четкость силуэта уплощенных фигур, подчас полностью покрывающих поверхность крышки и боковых стенок шкатулок. Декоративность пейзажа и архитектуры, вытянутые изящные пропорции фигур, колорит, построенный на сочетании трех основных цветов — красного, желтого и зеленого, восходят к традициям древнерусской иконописи. Композиция обычно обрамляется изысканным орнаментом, выполненным твореным золотом.
В настоящее время в Палехе продолжают работать мастерские Художественного фонда России, небольшие частные мастерские и отдельные художники. Среди них — Т. И. Зубкова, А. А. Котухина, Н. И Голиков, А. М. Куркин, К. Кукулиева и Б. Н. Кукулиев, А. Д. Кочупалов, Т. Ходова, В. В. Морокин, Б. Ермолаев, Е. Щаницына и др.
Художников палехской миниатюры готовит Палехское художественное училище, основанное в 1935 на базе профтехшколы, открытой в 1930.
Источник: Энциклопедия Кирилла и Мефодия

Ответ от Галина Веселова[гуру]
Гжель и только так. Наберите в гугле русские народные промыслы и скачаете всё,что нужно. Материала до фига. Можно отдельно: Палешскую миниатюру, мстёрскую миниатюру, холуйскую миниатюру, жостовские подносы, тульские самовары, хохломская роспись, стекло Гусь-хрустального, Павлово -Посадские платки, вологодские кружева, северная резьба по кости, каргопольские глиняные игрушки, воронежские глиняные игрушки, северная резьба по дереву, псковские ложкари, кубачинское серебро, булатные клинки, тульские оружейники, нижегородская резьба по дереву, калининградская резьба по янтарю, уральские резчики по камню.

Ответ от Аня кораблина[мастер]
Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Один из наиболее известных видов русской народной живописи. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери. Про хохломскую роспись знают все. А вот время и место её возникновения не известно никому. Предполагают, что произошло это в XVII веке, на левом берегу Волги в деревнях Большие и Малые Безлели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородсокой области. Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село Хохлома (Нижегородской губернии) , где был торг. Отсюда и пошло название «хохломская роспись» , или просто «хохлома» . Существует и легендарное объяснение появления хохломской росписи. Был замечательный иконописец Андрей Лоскут. Бежал он из столицы, недовольный церковными нововведениями патриарха Никона, и стал в глуши приволжских лесов расписывать деревянные поделки, да писать иконы по старому образцу. Прознал про это патриарх Никон и отправил за непокорным иконописцем солдат. Отказался подчиниться Андрей, сжёг себя в избе, а перед смертью завещал людям сохранить его мастерство. Искрами изошёл, рассыпался Андрей. С той поры и горят алым пламенем, искрятся золотыми самородками яркие краски хохломы. В настоящее время у хохломской росписи два центра — город Семёнов, где находятся фабрики «Хохломская роспись» и «Семёновская роспись» , и село Сёмино Ковернинского района, где работает предприятие «Хохломской художник» , объединяющее мастеров деревень Ковернинского района: Сёмино, Кулигино, Новопокровское и др. (фабрика находится в Сёмино, в других деревнях — филиалы) . Как создаются изделия с хохломской росписью? Сначала бъют баклуши, то есть делают грубые бруски-заготовки из дерева. Затем мастер встает за токарный станок, снимает резцом излишек древесины и постепенно придает заготовке нужную форму. Так получается основа — «бельё» (неокрашенные изделия) — резные ковши и ложки, поставцы и чашки. После сушки «бельё» грунтуют жидкой очищенной глиной — вапой, как её называют мастера. После грунтовки изделие 7-8 часов сушат и обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы (льняного масла) . Мастер окунает в миску с олифой специальный тампон, приготовленный из овечьей или телячьей кожи, вывернутой наизнанку, а затем быстро втирает в поверхность изделия, поворачивая его так, чтобы олифа распределялась равномерно. Эта операция очень ответственная. От неё будет в дальнейшем зависеть качество деревянной посуды, прочность росписи. В течение дня изделие покроют олифой 3-4 раза. Последний слой высушат до «небольшого отлипа» — когда олифа слегка прилипает к пальцу, уже не пачкая его. Следующий этап — «лужение» , то есть втирание в поверхность изделия алюминиевого порошка. Выполняют его также вручную тампоном из овечьей кожи. После лужения предметы приобретают красивый бело-зеркальный блеск, и готовы для росписи. В росписи применяются масляные краски

Ответ от Stolz[гуру]
Все это народные художественные промыслы. Хохлома Горьковский (Нижегородский) , используется эффект золочения аллюминевой краски при помоши олифы, заимствованный из иконописи, роспись верховая и низовая (под фон) , на подобии краснофигурной и чернофигурной античной керамики, отличает некоторая кудрявость эллементов росписи. Гжель промысел возникший еще при Виноградове, изобретателе Русского фарфора, Гжель, от слова ЖЕЧЬ, изначально- это цветная майолика, в годы Советской власти, роспись кобальтом, похоже самый дешевый по тем временам краситель. Наиболее известный стиль мазка "Агашка". Еще дымковская, филимоновская, каргапольские игрушки. Ростовская финифть, Сольвычегодская чернь. Лаковые промыслы- Палех, Федоскино, Мстера. Жестово. Резьба по кости Холмогоры, Тобольск. Хотьково. Кудринская резьба по дереву, Богородская игрушка. Павлов Посад- платки. Загорская матрешка, Загорская роспись с выжиганием и их последователи Полхов - Майдан. И т. д.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Расскажите про хохлому, кжель и т. п.!?
Хохлома на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Хохлома
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*