разрешение характерных интервалов
Автор Kozhakhmetova задал вопрос в разделе Другое
как строить характерные интервалы в g moll? и получил лучший ответ
Ответ от ?[гуру]
Характерными называются увеличенные и уменьшенные интервалы гармонического мажора и гармонического минора (за исключением тритонов) , образовавшиеся в результате понижения на полтона VI ступени мажорного лада или повышения на полтона VII ступени минорного лада.
Их всего четыре:
ув. 2 (увеличенная секунда) и ее обращение - ум. 7,
ув. 5 и ее обращение - ум, 4.
Увеличенные интервалы равны малым интервалам с большей на ступень количественной величиной. Увеличенная секунда равна малой терции, увеличенная квинта - малой сексте.
Уменьшенные интервалы равны большим интервалам с меньшей на ступень количественной величиной. Уменьшенная септима равна большой сексте, уменьшенная кварта - большой терции.
По своей сути все характерные интервалы, встречающиеся только в гармонических видах мажорного и минорного ладов, являются хроматическими, чем, собственно, и определяется их характерность по сравнению с диатоническими интервалами мажора и минора.
интересующая нас тональность g-moll (Соль минор) — минорная тональность с тоникой соль. Имеет два бемоля при ключе (Си, Ми) .
для запоминания
ступени гармонических мажора и минора, на которых строятся характерные интервалы
Уменьшённая септима (интервал в семь ступеней и четыре с половиной тона) на VII ступени гармонического мажора и минора является характерным интервалом и разрешается в чистую квинту на I ступени (тоническую) .
ум 7 g-moll = фа-диез - ми-бемоль