характеристика семьи
Автор Ђатьяна *** задал вопрос в разделе Детские сады
помогите написать характеристику на семью от ДОУ? и получил лучший ответ
Ответ от Kolibry[гуру]
Общая характеристика семьи:
динамика семьи (браки/разводы; форма брака (законный, гражданский) ;
смерть кого-то из членов семьи; последовательность рождения детей) ;
структура семьи (полная/неполная; мать-одиночка; приёмный ребёнок; отчим/мачеха) ;
состав семьи на момент обследования;
сведения о членах семьи, возможно, других лицах, проживающих вместе с ребёнком;
взаимоотношения в семье;
связь семьи с образовательным учреждением;
стиль семейного воспитания;
приёмы семейного воспитания;
образовательный уровень родителей, других лиц, непосредственно об-щающихся с ребёнком;
профессиональный статус родителей;
употребление спиртного родителями.
б) Жилищно-бытовые условия жизни ребёнка:
соответствие места жительства и прописки (регистрации) , в частности, при наличии статуса беженца и др. ;
наличие жилья;
санитарное состояние условий проживания ребёнка;
наличие отдельной комнаты у ребёнка;
наличие индивидуального места для сна;
наличие условий для учебных или игровых занятий.
в) Материальные условия:
доход семьи (пенсия, пособие, зарплата) ;
социально-экономический статус семьи;
г) обеспеченность социально-правовой защищённости ребёнка в семье;
д) детерминация жалоб родителей.
Никто что-то не отвечает.. .
Таня, Не знаю, нужен ли вольный стиль или строгий.. .
Но я бы писала, исходя из этих соображений:
1. начала бы с взаимоотношений междц воспитателем и родителями ребёнка (открытые, дружелюбные, интересуются воспитательными моментами..., отзывчивые на просьбы воспитателя..., задаёт вопросы - т. е. интересуется жизнью ребёнка и группы в целом) .
2. полная-неполная семья (как давно: с рождения или ...).
3. Кто ещё участвует в воспитании ребёнка, кроме родителей (принимает непосредственное влиняние на становление мировоззренческой картины мира ребёнка) .
4. подвержен ли родитель сам влиянию своих родителей (бабушки и дедушки, т. е. на сколько роидтель самостоятелен в выборе методов и стиля воспитатния). Бывает, что вместе с бабушками-дедушками живут, да ещё и на их территории, значит - тем сильнее будет влияние. Ребёнок наблюдает за отношениями между родителями и баб/дед.. .
5. Стиль воспитателных воздействий на ребёнка: авторитатрный, демократический, либеральный. Просит, требует, приказывает, объясняет, договаривается - что родитель делает, когда, например, конфликт? А вы всё это можете наблюдать... пока они одеваются, пока собираются.. .
6 Стиль общения: то же самое. Здесь можно написать и желании общаться с ребёнком вообще - есть ли у родителей время. Сколько времени они уделяют в течение дня общению с ребёнком и как ОНО - это общение выглядит: вместе гуляют (вместе что-то делают, бегают, строят) , читают книжки, обсуждают день, мастерят или рядом сидят и смотрят телевизионные программы, а потом их обсуждают... Или каждый дома занят своими делами и ребёнку частенько приходятся сдышать: "Отстать, не до тебя! ". (это видно, когда родители приводят детей в садики и когда забирают - содержание общения виднО! )
Ну, вот это малость, но главное, на что можно и следует обращать внимание.. .
Надеюсь, что помогла.. .
С уважением, Наташа.