Босх рай и ад
Автор Ёветлана Танцырева задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Кто из художников наиболее правдоподобно изобразил Ад или Рай? и получил лучший ответ
Ответ от A-stra[гуру]
Только ленивый не проехался по слову "правдоподобно" в Вашем вопросе.
Не могу не согласиться с Александром: ад и рай у каждого свои.. .собственно, как и представления об этих понятиях.
Вопрос слишком широк: объединить виденье ада и рая в одном ответе мне не под силу, да и не хочется.
В живописи всех времён можно увидеть ужас, боль, кровь.. .ад.. .Художники ХХ века, рисующие в жанре "ужасов" (ссылок не привожу - мерзко) , разве не ад они рисуют?
Мне кажется, знал что такое ад.. .его и рисовал.. .правдоподобно.
Поэтому остановлюсь на изображениях рая.
Который для каждого свой.
Традиционно рай описывается как прекрасный сад, наполненный дивными деревьями, благоухающими цветами и чудно поющими птицами. Раю приписываются все характеристики прекрасного, что мог найти человек в природе.
В современном мире существует несколько инстанций рая: рынок/реклама (рай изобилия) , культура (иллюзорный рай прекрасного, доброго, вечного) , наука (рай новых технологий) , интернет (оазис виртуальной вседозволенности) , СМИ (рай пропаганды) , религия (консервативный рай) и др.
Среди "детских историй" Чуковского, есть одна, посвященная раю: маленький мальчик просит бабушку рассказать о рае и слышит в ответ: "Это там, где много яблок, груш, вишен и слив". "Значит, рай - это компот? " - заключает ребенок.
В моём понимании рай - это место, где хорошо.. .
Вы подобрали лучшую, на мой взгляд, иллюстрацию рая из всех возможных.
Правдоподобную.. .как заметил А. Бенуа по поводу "Рая": "Ведь лестницу он видел и подымался по ней достаточно высоко. "
Сам Чюрлёнис писал:
"Я полечу в далекие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну. "
М. К. Чюрленис. Ангел. Райская картина, на мой взгляд.
Замечательный художник - Гиви Сипрошвили.
Так похоже на рай.. .
Эта картина Мгера Габриэляна не имеет названия.
Мужчина и женщина.. .что-то важное между ними: притяжение, откровение, любовь.. .
яблоко - у их ног.. .и белый шар, что он символизирует? землю или солнце? под ногами у них что-то похожее на огонь.. .а вокруг - так много эпизодов и деталей.. .но всё это - совершенно неважно. Потому что именно любовь - в центре внимания. Рай.. .Он такой - в моём понимании. Небезмятежный и очень правдоподобный.
ссылка
Источник: иллюстрации упорно не вставляются ((( Прошу пройти по ссылкам.
A-stra
Гений
(78318)
Спасибо, Светлана. Готовила ответ около 4 часов, причём с удовольствием )
Очень жаль, что не загрузились фотографии, не получилось яркой картины.
Вот интересная статья о современном понятии рая, ссылка на которую не прошла: http: //gif. ru /podval/paradise/
Рай на земле описать проще. Причём одним словом - идиллия.
Босх Иероним
Рай и Ад .Иероним Босх.
И между ними чистилище.. . Иероним Босх. Около 1450-1516. Между Раем и Адом.
И совсем не важно - был ты там, или не был. Художники ведь изображают Не только то, что видели сами... И Чюрленис мне тоже нравится))
Как можно ПРАВДОПОДОБНО изобразить то, чего никто из живых не видел? О правдоподобии судят путем сравнения объекта и изображения!
Босх Иероним художник использовал травяные галлюциногены для вхождения в транс; и, дескать, благодаря разным по воздействию препаратам ему чудились то ад, то рай. Размышляйте сами.
Никто, ибо никто из художников, написавших ад, при жизни в аду никогда не был.
Профессор спрашивает студента: Почему вы нарисовали ангела в кедах, где вы его видели?
Студент: А кто видел ангела босиком?
Надеюсь, что Вы правильно поняли мой ответ
не, ну естественно объективно тут нельзя судить. а субъективно - можна) т. е. наскока это моим представлениям соответствует. а откуда они у меня - это уже другой вопрос. каждый может представить что никогда не видел - австралию например. или гитлера. в принципе какая разница - в любом случае раз сам не видел, значитца на веру приходится принимать. даже факты вот о слоне напр. - слепым дали слона и просили о ем рассказать. ну они и наплели хз. что.
а о рае-аде конеш у каждого представление есть. и сверить его с картиной мона.
мне вот рай чюрлениса оч. даже импонируит -народу мало, море тихое и воздух чистый)) ) у других людно там слишком.
а вот ад - што босх, што ссылка тут многа, у всех хорош. тока с огнем, а не как у данта - где они в лед вморожены. это мне напоминат общественный сортир в зимнее время.. .о, пардон, сорвалось))
))А как это, "правдоподобно", разве есть реальный пример?)) )
Кто как чувствовал, кто на что акцент делал.. . Босх изображал всё символично, реалистичности (сравнимо с той, тоторую мы теперь знаем - Караваджо, Шишкин, и тп ) не много, зато если вникнуть в его картины, то жуть довольно правдоподобно охватывает. Чурленис - одна из моих любимых картин! Тут большей частью играет атмосфера, по истине райская! Очень тепло, спохойно солнечно, одним словом ХОРОШО, и это очень похоже на рай. Васенцов это подал уже в более реалистической живописи.. . короче нет такого, кого бы историки выделили и провозгласили художником, что наиболее правдоподобно рисовал рай и ад)).
А ещё вот здесь есть:
Прелестный в своей женской нелогичности вопрос..; -))
Но, я думаю, никто, потому что у каждого свой ад и свой рай. . Причём и одновременно и последовательно по кругу..
никто, ведь из ада как и из рая не возвращаются
Если бы довелось отвечать на вопрос -«кто наиболее впечатляюще изобразил» , то я б остановилась вот на этих… (Сожалею, что не могу привести авторов… Да простят)
Но, в тщетной попытке ответить навопрос: «кто наиболее правдоподобно изобразил» … (здесь позволю себе небольшое отступление… )
«Не приидет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или, вот, там, ибо Царствие Божие внутри вас есть» (Лук. 17:18-21)…Но это же и означает, что и царство сатаны приходит через людей. И ад это не Богом созданное место, а самим человеком выбранное существование, тот, который творим мы сами здесь и сейчас своими мыслями и делами на планете Земля
Так вот, отвечая на вопрос, кто наиболее правдоподобно изобразил, скажу так: НИКТО… Никто конкретно, но все вместе … Все мы – вместе… Мы все художники в своей жизни и каждый день новый мазок всё более ярок и выразителен. И жизнь имеет тот смысл, который мы ей придаем, и каждый день на собственных же глазах создаем эксклюзивные полотна, да так, что оторопь берет от «глубины и перспективы» …
Хотите взглянуть на самую правдивую картину ада? Добро пожаловать на групповую выставку в рамках проекта «Сотвори свой мир»… иногда достаточно оглянуться…
Есть те, кто еще просто не умеет «рисовать» , мы сами рисуем для них… а вот что за полотно это окажется…
Воспитанные на таких пейзажах, станут создавать не менее красочные полотна