капала



Автор Ирина Петроци задал вопрос в разделе Другое

Чаша капала, для чего ее использовали ? и получил лучший ответ

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Эта чаша наполнена кровью, либо плотью (мамса капала). Её держат в руках гневные проявления божеств (херуки) и их дакини. Херука – божество, пьющее кровь. Содержимое чаши – символ наших привязанностей, символ цепляния за "эго". Ликвидация этих привязанностей – это сострадание просветлённых,
история повествует о том, как Шива отсек пятую голову Брахмы, потому что Брахма обратился к Шиве как к «Капали» («Kapali») (носителю чаши-черепа). Шива воспринял это как обиду и немедленно отсёк Брахме голову. Поступив таким образом, Шива совершил великий грех Брахмахатьи (Brahmahatya), грех убийства Брахмина (Brahmin). Конечно, Брахма не умер, уцелев благодаря силе своей епитимьи. Но формально преступление было совершено, и отрубленная голова Брахмы не могла быть прощена Шиве — она пристала к его рукам. Тогда Рудра (Rudra) спросил у Брахмы, каким образом можно искупить грех и освободить свои руки от головы Брахмы. Брахма посоветовал ему скитаться, нося Капалу Брахмы (чашу-череп Брахмы) в течение двенадцати лет. По прошествии этого срока голова автоматически должна будет отпасть. После того, как прошли положенные двенадцать лет скитаний, Рудра-Шива пришел в Каши (Kasi). Здесь чаша-череп Брахмы выпала из его рук. После этого он совершил омовение в священных водах Ганга (Ganges) и вернулся в Кайласу (Kailasa), свой небесный дворец.
Индоарийской традиции знакомы "капала" - чаши из человеческих черепов. Знаменитое свидетельство Геродота о скифах: "С головами врагов (но не всех, а только самых лютых) они поступают так. Сначала отпиливают черепа до бровей и вычищают. Бедняк обтягивает череп только снаружи сыромятной воловьей кожей и в таком виде пользуется им. Богатые же люди сперва обтягивают череп снаружи сыромятной кожей, а затем еще покрывают внутри позолотой и употребляют вместо чаши". Болгарин Крум в 811 году изготовил чашу из черепа византийского императора Никифора и пил из нее на пиру вместе со славянскими князьями. В этом отчего-то пытаются усмотреть тюркский обычай, хотя Крум как раз ближе всех прежних вождей болгар-кочевников сошелся со славянами - до такой степени, что сидел за столом с их старейшинами, посылал в Константинополь от своего имени славянина Драгомира и первым сменил тюркский титул "хан сюбиги" на славянский "князь". Про ритуальное омовение его воинов перед битвой мы уже говорили в связи с подобными эпизодами в былинах. Вообще, чаши-черепа встречаются лишь у тех тюркских или монгольских племен, что хранят в жилах значительную долю скифо-сарматской, индоиранской крови - болгары, печенеги; или у тех, кто принял тантрический буддизм, пришедший из Индии. У последних - монголы, калмыки, буряты - такая чаша называется "габала" - явная переделка индийской "капалы". Своего слова в монгольских языках для этих чаш нет - похоже, не было в традиции монголов и самой этой вещи.
В русском фольклоре есть ряд упоминаний о таком обычае. В одной песне ведьма грозит молодцу: "из буйной головы ендову солью", в другой - описывается, как она выполнила эту угрозу и похваляется - "из милого пью"! Записавший эту последнюю песню славянофил А. С. Хомяков справедливо сравнивал ее с мифами о сотворении мира из частей человеческого тела и древнейшими культами, вроде культа Черной Матери Кали в Индии.
В XIX веке частное собирание черепов распространилось еще шире. Определенную дань этой моде отдал и Александр Пушкин, подарив своему другу Антону Дельвигу череп, доставшийся поэту от другого приятеля, Алексея Вульфа, который хранил в нем.. .табак. Именно с этим обстоятельством связано известное послание Пушкина к Дельвигу:
Прими ж сей череп, Дельвиг, он
Принадлежит тебе по праву.
Обделай ты его, барон,
В благопристойную оправу.
Изделье гроба преврати
В увеселительную чашу,
Вином кипящим освяти
Да запивай уху да кашу.
Источник: h ttp://malib.ru/prozorov_bogatyry/10/3/

Ответ от Ѓженок[гуру]
Капала – это ритуальная чаша из верхней части человеческого черепа, которая употребляется в тибетском буддизме.
Одним из культовых атрибутов дармапал является капала, которую наполняют кровью врагов буддизма. Этот священный сосуд изготавливали только из черепных сводов тех людей, чьи большие заслуги перед буддизмом и прижизненная святость заслуживали посмертной сакрализации их останков. Так, например, предполагают, что для такой цели в 1930 г. , через несколько дней после погребения, из могилы было похищено тело Гомбожаба Цыбикова (1873 - 1930). Он был первым ученым России, посетившим на рубеже XIX - XX вв. недоступную столицу Тибета - Лхасу. Дневник его путешествия «Буддист - паломник у святынь Тибета» содержит уникальную информацию о тибетских монастырях, ламах, их обучении, обрядах, занятиях.
Но чаще капала чеканились из металла, условно повторяя форму черепа, и имели разные размеры – от крохотных до весьма крупных и массивных. Костяные капала расписывались орнаментами и соответствующими надписями, а металлические украшались рельефными и гравированными узорами, текстами и изображениями персонажей пантеона. Сверху капала закрывались серебряными или медными крышками.

Использование целого черепа (мунды) и чаши из верхней половинки мужского (!) черепа - (капалы) бывает разным. Это целая теоретическая и прикладная дисциплина. Частично она описывается в Тантрах, но большей частью разъясняется в устной традиции учителями (гуру). К тому же есть свои особенности в разных школах. В садхане мунды и капалы используют практически все школы шактистов-вамачаринов (в т. ч. каулы) , а также некоторые шиваитские секты - капалики, каламукхи (сейчас их практически уже нет) , агхорашайвы, некоторые аскеты-пашупаты и др. Целые черепа (мунды) иногда подкладываются под сиденье, на котором сидит садхака (обычно аскет) во время некоторых тайных ритуалов и медитаций. Это называется мундасана, "сидение на черепах". При этом используются, в зависимости от целей садханы, черепа человека или некоторых животных (обезьян, змей, шакалов и др.). Количество и тип черепов, практические детали и т. д. гуру разъясняет ученику при передаче. Особенно много предписаний связано с тем, как использовать черепа человека - важны возраст и социально-кастовое положение обладателя черепа, характер его смерти (она не должна быть насильственной) , способы шодханы (магического очищения и освящения черепа) и т. д. Капалами пользуются обычно монашествующие аскеты. В них они собирают подаяние, а в ритулах предлагают в них жертвенные подношения Божествам (чаще всего кровь и вино, иногда с добавлением секреций половых органов) пьют и едят из них. Основное использование мунд и капал - сугубо ритуальное, но также они используются и в медитации или как атрибуты святилищ и изображений некоторых Божеств. Подробности таких ритуалов связаны с посвящением в эзотерические садханы и обсуждать их открыто с непосвященными запрещено священными Тантрами.
Многие секреты тонкой анатомии и физиологии человеческого тела (без всяких вскрытий и современных приборов!!! ) как микрокосма были постигнуты сиддха-йогинами именно с помощью созерцания черепов. Путешествие вглубь себя часто начинали именно с мунда- и капала-садханы. Позже приступали к похожему созерцательному использованию целого трупа (шавы) , не делая никаких вскрытий, а просто сидя на нём или рядом с ним и пристально его разглядывая (сначала снаружи, а потом изнутри) в медитативном состоянии. Когда йог-аскет пристально разглядывал поверхность черепа, он старался запомнить все детальные подробности и рисунки на кости, потом закрывал глаза и пытался "разглядеть" свой череп изнутри.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Чаша капала, для чего ее использовали ?
Капала на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Капала
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*