кант априорные формы познания



Автор R$.Lav задал вопрос в разделе Прочее образование

Какую роль выполняют в познании априорные формы, по мнению И Канта ? и получил лучший ответ

Ответ от Вадим СУбботкин[гуру]
По мнению С. И. Попова, изложенному в книге "Кант и кантианство", основными чертами кантианской трактовки предмета формальной, или общей, логики являются:
1) Общая логика есть основа всех других наук.
2) Общая логика не может быть логикой истины, органоном, то есть орудием познания истины.
3) Она есть канон рассудка и разума, то есть совокупность принципов, которые учат "правильному, то есть согласному с самим собой, употреблению рассудка". При этом Кант подчеркивал, что общая логика служит не для расширения, а лишь для "обсуждения и исправления" знания, являясь логикой проверки, логикой последовательности мысли. В ней мы имеем дело лишь с формой, а не с "материей" знания.
4) Принципы общей логики, то есть правильность связи мыслей, являются формальными критериями истины.
Для общей Кантовской логики характерно то, что она ничего не заимствует из психологии. Законы общей логики являются, по Канту, отрицательными, или формальными, критериями истинны. Поскольку общая логика дает формальную истинность, Кант называет ее аналитикой. Но у Канта есть и другая, а именно трансцендентальная логика.
Характерные особенности кантовской трансцендентальной логики сводится к следующему:
* Если общая логика абстрагируется от вопроса о происхождения знания и рассматривает только логическую форму в отношении знаний друг к другу, то есть форму мышления вообще, то трансцендентальная логика должна также исследовать происхождение наших знаний о предметах.
* Отдел трансцендентальной логики, называемой аналитикой, является, как говорит Кант, "логикой истины".
* Одной из задач трансцендентальной логики являются объединение формы и
"материи", то есть содержание знания.
В основу трансцендентальной логики Кант кладет "идею науки о чистом знании, происходящем из рассудка и разума, о знании, посредством которого предметы мыслятся вполне apriori. Такая наука, определяющая происхождение, объем и объективное значение подобных знаний, должна называться трансцендентальной логикой, потому что она имеет дело исключительно с законами рассудка и разума, но лишь постольку, поскольку они apriori относятся к предметам, в отличие от общей логики, которая имеет дело с эмпирическими знаниями, и с чистыми знаниями разума без различия" (см. [6],т. 1, стр. 212-213)
Кант предпринял попытку создать новую логику, существенным образом отличающуюся от старой, формальной логики. Трансцендентальная логика есть, по его замыслу, логика истины, логика единства содержания и формы, логика, исследующая происхождение знания. Трансцендентальная логика имеет своей задачей доказать непознаваемость вещей в себе, а следовательно, и недостижимость объективной истины. Для понимания предмета, задач, и значения науки логики необходимо решить вопрос о правильности и истинности мышления. Для решения этого вопроса надо обратится к кантовской теории истины.
Источник: подробнее здесь.

Ответ от Ольга Карабашина[гуру]
"Априори"- понятие логики и теории познания, характеризующие знания, предшествующие опыту и независимые от него. В философии Канта априорное знание-это пространство и время, как формы созерцания- условие опытного знания, придающее всеобщий, оформленный, необходимый характер, поэтому Кант утвеждал, что условием познания являютя априорные формы, упорядочивающие хаос ощущений человека. Идеи бога, свободы. бессмертия недоказуемые теретически, являются постулатами практического разума. Можно сказать, что в философии Канта переплелись идеалистические, агностические, материалистические тенденции.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какую роль выполняют в познании априорные формы, по мнению И Канта ?
Априори на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Априори
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*