калязинская челобитная



Калязинская челобитная краткое содержание

Автор Примадонна Натали™ задал вопрос в разделе Литература

Что такое "Калязинская челобитная"? и получил лучший ответ

Ответ от Аленка[гуру]
Слово "челобитная" означает бить челом, то есть кланяться до зем­ли, делать письменные просьбы. Челобитная монахов Троицкого Каля­зинского монастыря была написана его обитателями не ранее 1679-1681 гг.
Троицкий Калязинский мужской монастырь во второй половине XVII века, благодаря царским дарам в виде деревень с крестьянами, золотых и серебряных украшений, превратился в крупнейшего феода­ла, эксплуатировавшего тысячи крепостных окрестных сел и деревень. Монастырь промышлял винокурением и пивоварением. Благодаря своему выгодному географическому положению на перекрестке торго­вых путей по Волге и с юга на север, монастырь стал форпостом на севере московских земель и превратился в один из богатейших монас­тырей России. Вместе с ним росли, богатели Подмонастырская и Ни­кольская слободы и с. Пирогово. В них развивались ремесла, которые стали определять экономический облик нашего края. В монастырь ча­сто наезжали и подолгу здесь останавливались царские особы. Число обитателей монастыря не превышало пятидесяти человек, включая мо­настырское руководство. В 1679 году игуменом монастыря стал архи­мандрит Гавриил, переведенный из Суздаля. На него и жаловались мо­нахи архиепископу Тверскому и Кашинскому. Они в сатирической фор­ме пишут, что архимандрит Гавриил ввел очень жесткие порядки. Зас­тавляет пономарей - плутов "не вовремя в колокола звонить, в доски колотить" - "покою не дают", в полночь "нашу братию будить" застав­ляет. "У монастырских ворот поставлен с шелепом (плетью - Н. С. ) кривой Фалалей, нас, богомольцев твоих, за ворота не пускает, в слобо­ды ходить не велит"...
Самая главная жалоба монахов - Гавриил "старых пьяных разог­нал"... Дошло до того, "некому пива варить..., а на деньги вина поку­пать... А если бы нам, богомольцам, власти не помешали, — пишут далее калязинские монахи, — и мы бы не пожалели, и колокола бы отвязали, да в Кашин сослали и на вино б променяли... " Ради разгуль­ной и пьяной жизни монахи готовы на все, лишь бы иметь вино, пиво и свободно гулять по слободам. Однако архимандрит требует от мона­хов добросовестно трудиться, "вить веревки, ходить по утру в церковь". Он "долго есть не дает, а заутрени и обедни всегда не едчи поем" (как и положено по монастырскому уставу - Н. С.). Есть заставляет репу па­реную да редьку вяленую, кисель, щи и квасом угощает. Монахи же требуют, чтобы и в постные дни им давали вязигу, икру, белую рыбицу, уху стерляжью, пироги, блины с маслом и молоком, а в братины нали­вали не кисель, а пиво настоящее. Монахи не раз обращались к своему монастырскому владыке с просьбой: если хочешь "в Калязине поболь­ше побыть, а с нами... в совете пожить... ты бы почаще пиво варил, да нашу братию допьяна поил, а в церковь бы пореже ходил и нас бы не томил". Если же архимандрит не изменит своего отношения, то монахи советовали: "не лучше ли ему прочь от нас? А на его место охочих будет много". Конечно, из их пьяной среды. Они обещают: "в амбарах простору прибавим, рожь и ячмень в солод израстим, пива наварим, на деньги вина прикупим, прикажем колокола отвязать, велим в Кашин сослать и на вино променять". Вот так, не больше и не меньше, пьяно­му и распутному ничего не жаль, готов все свое имущество спустить, только было бы вино и пиво и ничего ему больше не надо... Как толь­ко монахи прогонят лихого архимандрита Гавриила, а "доброго добу­дут", вот будет раздолье: "будут прибыль чинить, вино в чары нали­вать, пиво и вино пить и в церковь не ходить, пономарей вышлют "в слободу жить", прикажут "им почаще в монастырь ходить, из недели в неделю в год по единожды". Наконец, монахи, истомленные архиманд­ритом Гавриилом, просят архиепископа Симеона пожалеть их, бого­мольцев своих, и сменить им архимандрита. А если "перемены не бу­дет, и мы богомольцы твои, ударим об угол да ложки, а в руки возьмем по сошке, да ступим по дорожке в иной монастырь, а где пиво да вино найдем, тут и поживем, а когда тут допьем, в иной монастырь пойдем". А когда с "великие к
Источник:

Ответ от Пользователь удален[гуру]
памятник русской сатирической литературы 17 в. Написанная в форме живой, образной пародии на челобитную

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое "Калязинская челобитная"?
Калязинская челобитная на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Калязинская челобитная
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*