какой кучкой называлось сообщество русских композиторов



Назвать композиторов и музыкантов могучей кучки

Автор Андрей Михайлов задал вопрос в разделе Музыка

Назовите, пожалуйста, композиторов "могучей кучки",их образование и основные произведения и получил лучший ответ

Ответ от Ѐусич[гуру]
Научись работать с компом.
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) — творческое содружество российских композиторов, сложившееся в конце 1850-х и начале 1860-х годов.
Название дал кружку его идеолог — критик Владимир Стасов. Впервые название встречается в статье Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (1867): «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов» .
В «Могучую кучку» входили:
Милий Алексеевич Балакирев (руководитель)
Александр Порфирьевич Бородин
Цезарь Антонович Кюи
Модест Петрович Мусоргский
Николай Андреевич Римский-Корсаков.
Они называли себя наследниками Глинки и свою цель видели в развитии русской национальной музыки.
К середине 1870-х годов «Могучая кучка» как сплочённая группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства.
Композиторы «Могучей кучки» [скрыть]
М. А. Балакирев
А. П. Бородин
Ц. А. Кюи
М. П. Мусоргский
Н. А. Римский-Корсаков
[править] Литература
Михаил Цетлин. Пятеро и другие. О композиторах «Могучей кучки». Нью-Йорк, 1944.
Zetlin, Mikhail (Panin, George trans. and ed.), The Five: The Evolution of the Russian School of Music (Westpost, Connecticut: Greenwood Press, Publishers, 1975, 1959)
Большинство композиторов "Могучей кучки" систематически записывало, изучало и разрабатывала образцы народного фольклора. Композиторы смело использовали народную песню и в симфонических, и в оперных произведениях ("Царская невеста", "Снегурочка", "Хованщина", "Борис Годунов").
Создавая художественные произведения для народа, говоря на языке ему понятном и близком, композиторы делали свою музыку доступной самым широким слоям слушателей. Этой демократической устремлённостью объясняется большое тяготение "новой русской школы" к программности. "Программными" принято называть такие инструментальные произведения, в которых идеи, образы, сюжеты разъяснены самим композитором. Разъяснения автора может быть дано или в тексте-пояснении, прилагаемом к произведению, или в его заголовке. Программными являются и многие другие сочинения композиторов "Могучей кучки": "Антар" и "Сказка" Римского-Корсакого, "Исламей" и "Король Лир" Балакирева, "Ночь на Лысой горе" и "Картинки с выставки" Мусоргского.
Члены «Могучей кучки» стремились к непосредственному живому отклику на требования и запросы современности, пытливо искали новые сюжеты, новые типы людей, новые средства музыкального воплощения. Эти новые собственные дороги им приходилось прокладывать в острых столкновениях с засильем иностранной музыки, которая издавна и упорно насаждалась русскими правителями и аристократией. Господствующим классам не могли быть по душе поистине революционные процессы, происходившие в литературе и в искусстве. Отечественное искусство не пользовалось сочувствием и поддержкой. Мало того, все, что было передового, прогрессивного преследовалось. Влияние западноевропейских театров в России обеспечивалось всеми государственными привилегиями: итальянские труппы монопольно владели оперной сценой, иностранные владельцы театров пользовались широчайшими льготами, недоступными для отечественного искусства.
Преодолевая преграды, чинимые продвижению "национальной" музыки, нападки со стороны критиков, композиторы "Могучей кучки" упорно продолжали своё дело развития родного искусства и, как писал впоследствии Стасов, "товарищество Балакирева победило и публику, и музыкантов. Оно посеяло новое благодатное зерно, давшее вскоре роскошную и плодовитейшую жатву".
Собрания балакиревского кружка протекали всегда в очень оживлённой творческой атмосфере. Члены этого кружка часто встречались с писателями А. В. Григоровичем, А. Ф. Писемским, И. С. Тургеневым, художником И. Е. Репиным, скульптором М. А. Антокольским. Тесные связи были и с Петром Ильичём Чайковским. -->

Ответ от Галина Христолюбова[эксперт]
Балакирев, Бородин, Кюи, Мусоргский, Римский- Корсаков.
Могучая кучка- это содружество российских композиторов

Ответ от Ёофья Венедиктова[новичек]
\

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Назовите, пожалуйста, композиторов "могучей кучки",их образование и основные произведения
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*