Автор сергей ролдугин задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
влияют ли кислородные датчики на расход топлива и получил лучший ответ
Ответ от Ѐоман Егоров[гуру]
Если лямбда-зонда (датчик кислорода) «врет»
В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу. В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке «тает» на глазах, из трубы валит черный дым, СО «зашкаливает» , а двигатель «тупеет» и на ближайшую СТО вам, скорее всего, придется добираться на буксире.
Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, уменьшение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам. Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут – ЭБУ не распознает «чужие» сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т. е. попросту «игнорирует» .
При сгоревшем или отключенном лямбда-зонде содержание СО в выхлопе возрастает на порядок: от 0,1 – 0,3% до 3 – 7% и уменьшить его значение не всегда удается, т. к. запаса хода винта качества смеси может не хватить. В автомобилях, система L-коррекции которых имеет два кислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второго лямбда-зонда (или «пробивки» секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя практически невозможно.
Вообще лямбда-зонд – наиболее уязвимый датчик автомобиля с системой впрыска. Его ресурс составляет 40 – 80 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации и исправности двигателя. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливно-воздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы. Применение этилированного бензина категорически недопустимо – свинец «отравляет» платиновые электроды лямбда-зонда за несколько бесконтрольных заправок.
1 датчик влияет на состав топливно воздушной смеси (на расход) он основной второй на выбросы то есть своего рода диагностирует забитость катализатора
У меня КИА СПОРТАДЖ 96 ГОДА И ПРОБЛЕМА ТАКАЯ; НА ХОЛОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАШИНА ЕДИТ ОТЛИЧНО а когда прогрееться тупит сильно на розгоне до 40 км. в час а потом нормально и расход больше 20 литров. не знаю на что и грешить..
на 30 % увел расход !
Еще как... Воздуха меньше топлива льёт больше....
ооооочень даже влияют!!!
На кислородныйе датчики идут проводочки, ты их отчепи, машинка сначала зачекит потом пройдёт, а ты тем временем расход подсчитывай:))
исчо как