как выбрать медиатор



Как правильно держать медиатор гитаристу

Автор Артём задал вопрос в разделе Музыка

Прошу внимания! Вопрос про медиаторы и гитары !!! и получил лучший ответ

Ответ от Максим Фывапролджэ[гуру]
Я короче когда пошёл покупать медиаторы купил 1.50мм, и 2мм, продавщица удивилась, сказала что эти медиаторы для электрогитары, а не для акустики, струну порвёшь же ! странная консультация. Я и на нейлоне играю медиаторами, бывает. Ноготь классического гитариста - это как раз аналог миллиметрового медиатора, и ничего, играют сотни лет на гитаре таким способом. Но суть не в том, давай по порядку.
Давай задумаемся, почему вообще существуют такие разнокалиберные медиаторы и ими в равной степени пользуются? Потому что одними пользуются неопытные дурачки, а опытные покупают другие? Нет. .
Чтобы понять, почему играют ногтями или почему пальцами, почему выбирают тонкий медиатор или толстый, что такое тембр и динамика, можно с помощью простого опыта, который нам очень поможет.
Возьми бокал, лучше всего небольшой толщины и стеклянный, и:
- ударь по нему костяшкой пальца;
- ударь по нему ногтем;
- ударь пластиком (например, ручкой зубной щетки) ;
- ударь металлической ложкой.
Теперь повтори то же самое действие, но в разных местах - возле края, посередине и в части донышка.
Даже человек, абсолютно не разбирающийся в тембрах звука, увидит достаточную разницу в каждом приведенном виде удара. При ударе костяшкой проявится довольно глухой звук, ногтем – ярче, но все же его нельзя назвать взрывным, щеткой – не металлический предмет вроде бы, однако звук ярче предыдущих, и удар металлом – взрывной, резкий, режущий, заостряющий внимание при одинаковой силе удара. Если бы мы хотели достичь таких же качеств с помощью пластика – пришлось бы ударить с большей силой, что хочу подчеркнуть. И даже при одном и том же инструменте для удара (костяшка, металл и т. д.) , но в разном месте бокала – призвуки тоже разнятся. В итоге у нас остался все тот же стеклянный бокал и при этом:
- 4 разных оттенка при одинаковой силе и направлении удара в одном участке бокала;
- еще 12 и более оттенков при одинаковой силе и направлении при ударе в разных участках бокала и еще весьма неопределенное количество оттенков при изменении направления, силы и части инструмента для удара (например, ребро ли щетки или плоская часть ее поверхности) . То есть – бесконечное количество комбинаций!
В музыке, в произведениях можно встретить любой из звуков так же сильно разнящихся по оттенкам и силе, которая изменяет эти оттенки. Эти различия служат для обогащения мелодии, выделения из массы звуков конкретной ноты или отрезка мелодии, вообще для выражения эмоций в произведении и исполняются, сочиняются по усмотрению, интуиции автора или исполнителя.
Когда мы стучали по бокалу в разных местах и различными предметами, мы меняли оттенок звука или, правильнее – его тембр.
Когда мы экспериментировали с силой удара, мы изменяли динамику.
Объект же нашего внимания – бокал, оставался тем же самым стеклянным бокалом.. .
Чем толще медиатор, тем тяжелее "разогнать" струну, добиться ее вибрации, но только с толстыми играют виртуозы скоростной игры - шреда, потому что он не гнется как сосиска, а стабилен, им легче управляться на высоких скоростях.
Тонкий дает звонкий четкий звук, но быстрое ты им не сыграешь, так как он сильно играет в пальцах, плавает.
Опыт с бокалом изображает как раз решение вопроса о материалах медиаторов (сталь, пластик и тд) .
Акустическая же гитара пришла на смену классике ИМЕННО как решение добиться более громкого звука - классику в ансамбле было слышно очень плохо. Стальные струны акустики стали давать намного более громкое, звонкое, отчетливое звучание, лучшую атаку и слышимость в коллективе инструментов. То есть критерий создания ее был - громкость и звонкость. Тонкий медиатор УСИЛИВАЕТ эти свойства и именно его нужно использовать для игры ритмов и аккордов. Для игры быстрых пассажей, как я уже сказал, этот медиатор плох, он просто путается, гнется и им сложно управлять.
ИТОГ - получается классическая палка о двух концах - тонким медиатором легче добиться четкой атаки и громкости, толстым - скорости и стабильности.
Максим Фывапролджэ
Мастер
(2153)
Тембр другой уже будет. Тонкий медиатор под углом будет шуршать. Это одно. сколько ударов метронома ты считаешь быстро? 250 тонким сыграть по-твоему реально технически ЧИСТО, с красивым звуком и без напряжения? Так и ложкой чайной сыграть можно же, только звук никто хороший не обещает при этом, правильно?..

Ответ от Andrei Rokkir[гуру]
Мы в детстве вырезали медиаторы из капроновых крышек....

Ответ от Ёвятослав[гуру]
Бред какой-то. . при игре боем на акустике толстым медиатором очень трудно выровнять динамику, а тонкий (мягкий) медиатор будет гораздо ровнее (в динамическом плане) На электрогитаре чаще играют рифы да еще и с перегрузом, который сам по себе сильно компрессирует звук и для более яркого и динамичного звука, часто используют медиаторы потолще. . Вот и все!

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Прошу внимания! Вопрос про медиаторы и гитары !!!
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*