как восстановить трудовую книжку если предприятие ликвидировано



Автор Dok Vlad задал вопрос в разделе Прочие карьерные вопросы

как восстановить трудовую книжку по утере, если половины фирм уже не существует? и получил лучший ответ

Ответ от МиЛЕДИ[гуру]
Трудовая книжка утрачена работодателем
Случаи утраты трудовой книжки нанимателем возможны либо в результате чрезвычайных ситуаций, например, пожара, наводнения или беспорядков в офисе, либо в результате халатности и даже злого умысла работодателя.
В первом случае, в соответствии с п. 34 Правил, создается комиссия, в которую входят представители исполнительной власти субъекта РФ по месту расположения работодателя, представители нанимателя, представители профсоюзной организации или трудового коллектива. Как и во всех предыдущих случаях, установление стажа производится на основании имеющихся у работника документов. При их отсутствии могут быть использованы показания двух или более свидетелей. По результатам работы комиссии составляется акт, в котором указываются периоды работы, профессия (должность) и продолжительность трудового стажа работника. На основании этого акта работнику выдается дубликат трудовой книжки.
Если работодатель заявляет, что попросту потерял ваши документы, то в данном случае имеются все основания для привлечения его к административной ответственности по ст. 5.27. КоАП РФ за нарушение законодательства о труде. Каждая не выданная трудовая книжка обойдется должностному лицу или индивидуальному предпринимателю штрафом от 1 тыс. до 5 тыс. рублей, юридические лица вынуждены будут заплатить штраф от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, либо по решению суда приостановить свою деятельность на срок до 90 суток. Вполне вероятно, что после обращения одновременно в трудовую инспекцию и прокуратуру, ваши документы могут чудесным образом найтись. Если этого не произошло, то даже привлечение работодателя к ответственности все равно не избавит работника от необходимости получения дубликата трудовой книжки. В этом случае также необходимо будет подтверждать свой стаж документами.
Как подтвердить стаж работы в уже ликвидированной организации
Если возникла необходимость подтверждения факта и стажа работы в уже ликвидированной компании, то необходимо направить запрос в архивное учреждение, в котором хранятся все документы ликвидированной организации, в том числе и кадровые. При наличии сведений вам будет выдана соответствующая справка. В случае отсутствия нужной информации в архиве придется обращаться в суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение (гл. 28 ГПК РФ) , а именно факта работы в конкретной организации. Для подтверждения своих слов необходимо будет привести как минимум двух свидетелей, способных подтвердить факт работы, а также представить документы, которые хотя бы косвенно могут доказать ваши слова.
Перед обращением в суд или архив необходимо выяснить, действительно ли организация была ликвидирована в прямом смысле этого слова, а не прекратила свое существование вследствие реорганизации в виде слияния, присоединения, разделения и др. Если имела место реорганизация, то все вопросы необходимо решать с правопреемником юридического лица.

Ответ от Дарья Евсеева[активный]
обратитесь к опытному юристу как быть

Ответ от ЈЕЙЛА[гуру]
Какие архивы, товарищи? Это только, если посчастливилось в госструктуре работать, можно в архив запрос сделать... Кто сейчас частные фирмы, особенно мелкие и средние, закрывает? Их бросают и концы в воду, ответственость за это не предусмотрена... наша раша.. . Кипили новую книжку? Попробуте поискать тех, кто делал последние записи, может повезет. Если нет, то отдавайте новому работодателю, пусть на обложке пишет слово дубликат и делает запись о приеме.. . Скажете пенсия.. . до пенсии еще раз стописят законодательство поменяют, может и книжки выкинем скоро за ненадобностью. Все сведения о стаже до 2002 года были поданы скопом в ПФР тем работодателем, у которого работали все мы в 2002 году. А начиная с 2002 года сведения подаются ежегодно, в сейчас вообще ежеквартально. Так что в ПФР все Ваши данные есть.

Ответ от Не надо ля ля .[гуру]
Купи новую книжку, закажи печати и сделай сам как было, если помнишь конечно.

Ответ от Мальвина[гуру]
А архивы для чего? Идти в архив писать заявление. Дальше там скажут

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: как восстановить трудовую книжку по утере, если половины фирм уже не существует?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*