Автор Оnce upon a time... задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Как определить какие диски стоят на машине: литые, штампованые или ещё какие-то? и получил лучший ответ
Ответ от Константин[гуру]
Диски бывают: штампованые, кованые, литые. Все группы делятся на однородные и составные. Штамповка - изготавливаются из листовой стали, методом обработки является штамповка, способ получения - вытяжка, холодная или горячая в данном слючае не принципиально, хотя чаще холодная. , определяются легко, посмотрите на разнокалиберные "копейки", трёшки" и т. д. , много маленьких отверстий или пазиков. Литые диски - изготавливаются методом литья из легкоплавких сплавов на основе аллюминия, "легкосплавные" не означает что лёгкие, предел прочности меньше чем у стали, а значит при одинаковых условиях толщина литых дисков обнозначно больше толщины штампованых, кроме того, несмотря на то что удельный вес аллюминия почти в три раза меньше удельного веса стали, литьё зачастую оказывается тяжелее штамповок, итог - довольно неплохо ведут себя на ровной дороге и боятся ям и колдобин из-за неравномерности расположения зёрен в структуре материала, увеличивается подрессорная масса что сказывается отрицательно на долговечности ступичных подшипников. Кованые диски - изготавливаются из аллюминиевых сплавов методом ковки, преимущества перед литыми: меньшая масса вследствие направленной структуры и упрочнения материала (значит можно толщину стенок уменьшить) , большая твёрдость и сопротивление появлению вмятин (при серьёзных ударах литьё раскалывается, а ковка мнётся) , по внешнему виду для непрофессионалов не всегда отличаются от литых. Однородные диски - когда весь диск изготовлен из одного материала и его нельзя разобрать без повреждения. Составные - когда обод изготовлен из одного материала а несущая часть из другого (по большей части это кованые диски) , части соединены между собой механическим креплением, т. е. винтами. Соответственно стоимость - наиболее дешёвые - штампованые затем в порядке возрастания литые - кованые цельные - кованые составные. Качественное литьё стоит от 10000 р. за диск (известных производителей, отвечающих за качество) , на рынках не продаётся, а пол-страны ездит га подделках, о кованых дисках здесь вообще стоит умолчать. Извините, но более наивного вопроса не встречал, или Вы прикалываетесь?
По внешнему виду))))
У водителя спросить
Главное чтоб нештампованые как на Жигулях! Как определить? Пните - если вмятина есть - то штамп...
ну раз не можешь определить заедь на шиномонтажку и так не в значай спроси
А их можно перепутать?
по госту. гы гы
Еще "какие-то" могут быть только кованые, очень похожи на литые внешне...
Еще есть и кованные
Штамп это просто сталь, литье оно более серебристое и шершавое (Алюминий с титаном) , кованные они более как бы элегантные на вид.. Ну как объяснить на словах, только так и то отдаленно.