Автор Ванюшка Ванечкин™ задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
Как переходят токоприемники тролейбуса на другую линию? и получил лучший ответ
Ответ от Ѐоман Баштынский[гуру]
Под токоприёмниками на крыше троллейбуса установлен токовый двигатель. Когда водителю требуется, чтобы токоприёмники перешли на правую ветку, он проезжает под стрелкой по инерции или в рабочем режиме ведущего (основного) двигателя - тогда ток через двигатель относительно мал, и "рога" под действием пружин уходят вправо. При необходимости перевести "рога" влево водитель, не снимая питания с ведущего двигателя, включает торможение. Потребляемый ток резко увеличивается, и включившийся токовый двигатель переводит токоприёмники на левую ветку. Не успеет тормознуть или тормознёт раньше (тормозной путь окажется короче, чем предполагалось, и стрелка будет прохойдена уже в рабочем режиме) - придётся выползать из тёплой кабины и перетаскивать "рога" вручную.. .ЗЫ: Извиняюсь, в детстве интересовался. И троллейбусы тогда ходили "пузатые", и право и лево вполне могу уже попутать. Но принцип наверняка всё ещё тот же, да и при подходе троллейбуса к стрелке всё ещё обращаю внимание на "экстренное" торможение...
Вроде по воздушной стрелке
Линия обрываться, но за счет скорости троллейбус перескакивает на другую линию.