стать пилотом гражданской авиации
Автор SkyTeam задал вопрос в разделе Прочие карьерные вопросы
Хочу стать пилотом гражданской авиации, где можно осуществить эту мечту? и получил лучший ответ
Ответ от Вячеслав[гуру]
Первое можно сделать в России, можно за бугром. За бугром чуть комфортнее и менее геморройнее, больше выбор авиашкол, лучше преподавание, выше комфорт. Но нужно иметь сразу 30 куе примерно для начала + на проживание там. И возможность уехать хотя-бы в Прибалтику месяца на три и плотно этим заниматься. В России можно учиться без отрыва от работы/бизнеса - коммерческие аэроклубы есть.
На выходе буде PPL (private pilot license), если получено за бугром, то будет некоторый еще геморрой по получению российских бумажек, впрочем не фатальный и право летать на мелких одномоторных самолетках.
Второе можно реализовать в США за деньги. Дорого. Пройти придется все-равно с одномоторных пепелацев и далее. Так что еще в добавок и довольно долго.
Третье - поступаете в летное училище и далее везде. Учить снова будут с одномоторного "кукурузника", далее зависит от таланта и личной инициативы. Как в любой работе. Можно довольно быстро оказаться в Аэрофлоте на А-330, можно до старости опылять брюкву под Урюпинском.
Четвертое - тоже самое, но для начала валите за бугор, потом проходите весь путь, начиная с Сессны, и надеетесь, что вы там кому-то понадобитесь коммерческим пилотом.
Как вариант, вписываетесь в ВВС РФ или USAF, получаете некоторую подготовку нахаляву (+ во втором случае неплохие кормовые) и если в Афганистане не собьют, то через некоторое время увольняетесь и ищете место в ГА.
Учтите, что в России пилотов, как бы, не хватает, но это пилотов. А не вчерашних выпускников летного училища, которых надо еще пять лет учить прежде чем самолет доверить.
За бугром хватает и того, и другого. В США пилотов вообще сильный перебор.
Ну и главное. Начав сейчас вы через 3 года на рейсовый магистральный самолет не сядете даже вторым пилотом ни при каком раскладе. Ни с деньгами, ни без денег, ни в России, ни за бугром.
И последнее - работа, вобщем, собачья. Причем опылять брюкву в Урюпинской области обычно прикольнее, чем возить пьяный офисный планктон чартерами из Москвы в Хургаду и обратно. Платят, правда, больше чем за брюкву, но работа мало отличается от автобусного водятла с поправкой на два порядка большее количество бумаг, ВТЭК, и необходимость постоянно чему-то учиться и сдавать экзамены.