как стать авторитетом для ребенка



В разделе Воспитание детей на вопрос Как стать авторитетом для своего ребенка? заданный автором сладкая женщина лучший ответ это Собственное мнение ребенка и родительский авторитет Мы часто декларируем, что предоставляем своим детям полную свободу мнения. Но если вдуматься, мы допускаем это при одной существенной оговорке: их мнение не должно слишком отличаться от нашего. Стоит нам заметить, что их мысли – отражение и переосмысление идей, почерпнутых в незнакомых нам книгах и беседах с их самоуверенными друзьями-резонерами, как мы всем своим видом словно говорим снисходительно: «Это не твоего ума дело!» , а порой и произносим эту фразу вслух. По причине неразумной неприязни к тем кругам, где мнение детей сформировалось, или по более существенным причинам наше несогласие с их точкой зрения редко становится темой плодотворного обсуждения. Мы забываемо свободе мнения, как только ребёнок выскажет суждение, не соответствующее нашим установкам. И тогда сыплются обвинения: «Не говори глупостей!» , «Думаешь, ты умнее нас? » и т. д. Мы впадаем в привычный поучающий тон, аргументируем поговорками о нашем жизненном опыте. Но давайте однажды признаем, что наш опыт для ребёнка ничто в сравнении с тем, что он приобретает сам, действуя по-своему, по-новому, с его точки зрения, правильно! Предпосылка свободы мнения – в уважении к чужому мнению. У ребёнка, который замечает, что его суждением не пренебрегают, хотя и отвергают его в результате непредвзятой дискуссии, развивается раскованное, активное мышление, недоступное ребёнку, запуганному нескончаемым одёргиванием и порицанием.Важным условием воспитания является родительский авторитет. Авторитет подавления:Им страдают как отцы, так и матери. По каждому поводу родители раздражаются, сердятся, повышают голос, прибегая подчас и к физическим методам воздействия.При таком терроре ребёнок вырастает безвольным, забитым, запуганным или, наоборот, самодуром, мстящим за подавленное детство. Авторитет педантизма:Родители, не считаясь с мнением ребёнка, отдают приказы и требуют точного и беспрекословного их выполнения. Дети из таких семей либо подчиняются, и тогда страдают от отсутствия самостоятельности, либо сопротивляются требованиям взрослых. Авторитет родительского положения:Некоторые родители, занимающие высокие посты, демонстрируют своё высокое положение и заслуги на каждом шагу: соседям, знакомым и в школе, где учится их ребёнок.Если это в семье поощряется, дети очень быстро начинают пользоваться родительскими заслугами, но, не умея критически взглянуть на себя со стороны, становятся хвастливыми и высокомерными. Авторитет любви:Это показная демонстрация родительской любви, заласкивание ребёнка, выполнение его желаний в ответ на проявление нежности к родителям.В этих семьях чаще всего вырастают циники, расчётливые дельцы, жестокие и агрессивные люди. Авторитет назидания:В такой семье ребёнка мучают бесконечными поучениями и назидательными разговорами.Дети озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них реагировать, отказываются слушать и слышать родителей. Авторитет доброты:Послушание детей приобретается родительской добротой, мягкостью, уступчивостью, беспринципностью. Родители боятся конфликтов и уходят от них, принося себя в жертву.Дети в такой семье капризны, требовательны, командуют родителями. Авторитет подкупа:Хорошее поведение ребёнка покупается подарками или обещаниями каких-либо благ. Особенно тяжелы последствия такого авторитета в семье, где нет согласия между отцом и матерью, где каждый пытается привлечь ребёнка на свою сторону. В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются.Таким образом, идеальный вариант родительского авторитета определить сложно.Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение?Семья помогает ребёнку преодолеть трудности; использует в своём арсенале умение слушать ребёнка; включает в общение тепло; доброе слово, ласковый взгляд.Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Она характеризуется безразличием, устранением.

Ответ от Опростоволоситься[гуру]
Никогда ему не врать!

Ответ от Галина[гуру]
Нужно стать ему другом. Проводите с ним больше времени. Будьте с ним искренним

Ответ от Осока[гуру]
Проблема в воспитании детей в том, что ты должен стать авторитетом для своего ребенка. Чем раньше ребенок поймет, что ты не хочешь ему зла и что ты говоришь ИСТИНУ, тем внимательней он тебя будет слушать, и тем чаще будет спрашивать твоего совета – как ему поступить в данный момент его жизни. Просто. Задайте себе вопрос – как часто мы спрашиваем совета у своих родителей? А мы совсем не спрашиваем;) ) Мы, им благодарны, что они даровали нам жизнь, а устройство мира, мы и так знаем, и познаем на своей шкуре. Вот. Это и есть отрицания учителя. Ибо прочитал я в одной книге заветные слова – УЧИТЕЛЬ ЭТО НЕ ТОТ, КТО УЧИТ, А ТОТ, КТО ПОЗВОЛЯЕТ У НЕГО УЧИТЬСЯ. Но вернемся к нашему правилу. К нашей кастрюле. ВСЕ мы в детстве обжигались об чайник или об кастрюлю на плите. Не смотря на крики и запреты наших родителей. Почему? Потому что родителю не понять – ребенок все равно дотронется до кастрюли. Надо помнить, что ребенок ПОЗНАЕТ МИР. И запретить делать это не в праве не мама не папа. Что мы слышим в данной ситуации – НЕЛЬЗЯ! Никакой, повторяю – НИКАКОЙ информации, кроме запретительной, это слово не несет. Ребенок воспринимает это естественно как запрещение познавать мир и ограничение его прав. Еще одна проблема нашего общества, что мы относимся к нашим детям как ребенку, забывая при этом, что он это – МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК. Так вот в данной ситуации ему надо говорить – Будет больно, обожжешься. И пусть он дотронется до нее под вашим присмотром (лучше конечно пусть это будет теплая кастрюля) . И вот тогда ребенок поймет, что вы говорите ИСТИНУ. И если у вас произойдет несколько таких случаев то все слова, обращенные к ребенку, будут иметь для него вес и будут запоминаться. Только я акцентирую – ваши слова должны содержать МАССУ ИНФОРМАЦИИ. Ребенок должен понять, что в жизни легче спросить у родителей, чем потом до него дойдет все через его шкуру.

Ответ от Евровидение[гуру]
Принимать своего ребенка таким какой он есть.

Ответ от Александра[гуру]
Правило очень простое - если вы хоть раз на что-то сказали - нет, то и держитесь этого до конца. А не потокайте и не поддавайтесь на капризы и уговоры. Лучше просто объяснить почему нельзя или почему именно сейчас невозможно то что он просит! ПРИМЕР: на улице прохладно, вы идете домой из садика, мам хочу мороженое, нет, ну.... хнык... хнык... хнык.... Не надо сдаваться, просто скажите что сейчас прохладно и можно заболеть.. . Тогда он поймет, что мамино - папино слово - оно серьезное и важное! И еще никогда не надо кричать. Вот. Постаралась сформулировать мысли :)))

Ответ от Екатерина Бочагова[гуру]
Не стремиться им стать

Ответ от * ulya *[гуру]
Етим надо заниматься еще с рождения, разговаривайте с ребенком на уровне, когда он что-то не так сделает не кричите сразу на него, а выясните вместе с ним причину поступка и почему ПОСТУПОК, а не ребенок! , был плохим. Никогда не требуйте от него того, что сами не делаете и всегда занимайтесь интерпритацией, то есть обьяснением. Проводите с ним много времени и разговаривайте, чтобы он вам открывался, если вы будете по любому поводу на него кричать, он будет скрывать от вас все, вы будете для него лишь надоедливым сожытелем. ну и конечно любите его так, чтобы он ето чувствовал, но и был справедливо наказан за проступки. Ето, думаю, главные правила.

Ответ от Андрей киров[гуру]
советоваться с ним, общаться на равных, домашнюю работу делать вместе и главное доверять ему не пресекать его инициативу конечно в рамках разумного, а если что он делает не так, вместе разобрать этот поступок

 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*