как работает датчик скорости



Автор Oleg alkaev задал вопрос в разделе Техника

как работает датчик скорости на самолёте? Принцип работы? и получил лучший ответ

Ответ от Kiss(RUSS фор всех) ки (я)[гуру]
постараюсь подвести черту
-СВС (система воздушных сигналов) -воздушная скорость, приборная скорость-дает большую погрешность
путевую скорость не определяет.
свс-72 например, измеряет М ДО 2.5
сверхзвук-не есть проблема
" 4. пределы измерения ИВС от 350 до 2500 км/ч;
5. пределы измерения Vпр от 200 до 1400 км/ч; "
-ИНС (инерциальная навигационная система) - все три составляющих скорости за счет интегрирования данных акселерометров по трем осям. дает довольно большую погрешность. результат счисления пути нуждается в коррекции.
-ДИСС (доплеровский измеритель скорости и угла сноса) -путевая скорость. дает самую малую погрешность. но для его работы нужен ряд условий. при выполнении фигур пилотажа-работать не будет. работа дисс демаскирует ЛА средствам радиоразведки.
вертолетные диссы измеряют и вертикальную скорость.
-ВАРИОМЕТР-вертикальная скорость-через дифференцирование барометрической высоты (по смыслу-должен входить в состав свс-точно не помню где)
"На самолете
МИГ-29 вариометр входит в комбинированный прибор ДА-200П, а на
базовом вертолете установлен вариометр ВАР-30МК. Более подробно
рассмотрим вариометр прибора ДА-200П. Дублер авиагоризонта
ДА-200П состоит из 3х самостоятельных приборов: вариометра,
электрического указателя поворота и указателя скольжения. Варио-
метр в ДА-200П имеет предел измерения Vу + 200 м/с, а ВАР-30МК -
+ 30 м/с.
Вариометр в ДА-200П имеет шкалу и стрелку белого цвета. Цена
деления шкалы вариометра от 0 до 20 м/с составляет 1м/с; от 20 до
50 - 10 м/с; от 50 до 200 - 50 м/с. Допустимое несовпадение
стрелки вариометра с нулевой отметкой не должно превышать +1 м/с.
При больших смещениях стрелки ее нужно установить на нуль при по-
мощи юстировочного винта (он размещен в нижней части передней па-
нели прибора ДА-200П). "
-GPS(GLONASS)-по данным источника погрешность до 0.3 узла.
короче говоря-данные всех этих систем и подсистем поступают в бортовой вычислитель,
который реализуя АЛГОРИТМ ОПТИМАЛЬНОЙ ФИЛЬТРАЦИИ, делает свои
дела, а их-МНОГО.
неплохая ссылка по акселерометрам
http:// www. studfiles. ru/dir/cat34/subj1118/file8168/view78324. html
Источник: кажется все

Ответ от ????[гуру]
Измерители (указатели) воздушной скорости индицируют экипажу воздушную и приборную скорость, измерители числа Маха — отношение воздушной скорости к скорости звука. Принцип действия указателя скорости основан на зависимости между скоростью, статическим и динамическим давлением и температурой воздушного потока. Прибор, измеряющий динамическое давление и скоростной напор, является указателем так называемой приборной скорости. Указатель числа М — это тот же измеритель скорости, но при М более 1 вычисляется более сложная зависимость. Чуствительными элементами приборов обычно являются анероидная и мембранная коробка, подключенные к статической и динамической линиям. Применяются указатели скорости типа КУС, комбинированные типа УИСМ.

Ответ от Sss[гуру]
трубка Пито измеряет скоростной напор
кроме этого, имеются и другие датчики – например допплеровский (ДИСС)
и спутниковая навигация тоже используется

Ответ от White Rabbit[гуру]
Разные (там их несколько) Например по давлению (1 датчик) и по скорости (ещё 1) набегающего воздуха. По изменению частоты радиосигналов, отражённых от земли - хотя это реже

Ответ от Берта Черная[гуру]
Трубка Пито - найдете, На сверхзвуке сложнее - лазеры даже применяют

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: как работает датчик скорости на самолёте? Принцип работы?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*