как провести поминки



Как проводить поминки

Автор - Alsten - задал вопрос в разделе Религия, Вера

Почему именно на 9 и 40 день принято проводить поминки??? и получил лучший ответ

Ответ от Нафаня[гуру]
не вдаваясь в богословские дискуссии со столь широко представленной здесь христианской аудиторией скажу лишь кратко:
период времени, который сейчас зовётся "неделя" на Руси составлял 9 дней
собственно, слово "неделя" означает выходной, когда ничего не делают, после недели следует, как известно, понедельник
потом вторник-третийник-чт-пт-(субботы название забыл) -седьмица-осьмица-неделя
"месяц" же, имел продолжительность в 40 дней
причин такого календаря я здесь излагать не имею намерения, однако, позволю себе напомнить о некоторых интересных "совпадениях"
авторство "Бардо Тхёдол" приписывают Нагарджуне, что в корне не верно, ибо он, по его словам, её нашёл и донёс до широкой публики
что позволяет мне предположить, что возраст её более 3000 лет. много более
она известна сейчас как "тибетская книга мёртвых"
так вот, если интересен вопрос о смерти - рекомендую
лучшего "самоучителя" и "путеводителя" ещё не видел ни в одной культуре
в "Бардо Тхёдол" на 9-й день умерший начинает лицезреть гневных божеств (сперва были мирные)
это переломный момент
на 40-й - он начинает искать лоно для возвращения в сансару и божества перед ним уже не предстают, ибо Светлый, как правило, уже определяется в своём выборе Пути, а недоумевающий уже попадает в нижние миры сансары - он столько времени в Бардо выдержать не может
и продолжается это до 49-го дня максимум. обычно же - намного меньше
как правило
нужно понимать, что эти божества являются лишь плодом "воображения", о чём именно так и написано несколько раз
так же 9 и 40 дней священны в индуизме и зороастризме. и не только
почему - исследование вопроса выходит за рамки этого ответа
суть славянских традиций поминок в эти дни, как я вижу, такова:
на 9-й день умершего укрепляют в его Вере, специальными Песнями усиливая его осознанность, ибо ему предстоит трудная борьба
на 40-й день умершего стараются призвать-пригласить обратно на эту Землю, родиться человеком и на Родине, потому что битва окончена и он должен выбрать рождение (это очень важно, ибо умерший уже забыл своих родных и дом и Родину в пылу битвы и может неверно оценить ситуацию, в результате чего родится баобабом каким-нибудь в африке где-нибудь)
заправляют на таких "поминках" на Руси волхвы, в Тибете - ламы, в Индии брахманы
тризна, справляемая на 3-й день применяется не ко всем (применялась) и заменяет 9-и и 40-а дневные поминки - радость за ушедшего предка, ушедшего в Правь из Яви
кстати, именно этот вопрос положил начало моему осознаванию себя как язычника, именно с попытки ответить на этот вопрос начался интерес к Руси дохристианской (и христианской такоже) , предкам, их культуре и Знаниям, "истории" и были (быль в отличие от написанной истории"), а главное - языку
Чур меня!
8=))
Источник: УРА!
Нафаня
Гуру
(3770)
правда? незамедлительно не премину ознакомиться с великонаучным (судя по названию) трудом сей уважаемой дивы.
выражу общее, полагаю, наше сожаление об отсутствии её самой на ответах - ведь тогда она могла бы просветить вопрошающего!
н-да-с.
пренепременно прочитаю-с
благодарствуйте-с

Ответ от Ёергей[гуру]
Потому что это язычество.

Ответ от Волчара[гуру]
Поминание умерших Библией не поддерживается.
Полагалось носить траур ограниченное время после похорон, а потом возвращаться к обычной жизни.
Поминки восходят к языческим обычаям и вере в бессмертие души, которое противоречит Библии: Еккл. 9:5-6.
Так что дата их совершения не имеет значения, как, впрочем, лишен сакрального смысла и сам обряд Апостол Павел присоединяется к нашей печали, но приносит надежду: "Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами" (1Фес 4:13-18).
Заметьте, что подавая надежду, апостол не говорит, что умершие уже с Господом на небе, а напоминает, что они воскреснут и присоединятся к живым в последний день, при втором пришествии Христа (Иоан 11:24; 1Кор 15:51-53). Это потому, что согласно учению Библии, мертвые после смерти находятся в бессознательном состоянии, которое Христос сравнивал со сном (Иоан 11:11). В это время они не могут общаться ни с людьми, ни с Богом (Пс 6:6; Пс 87:12,13; Пс 113:25; Пс 145:4; Еккл 9:5,6,10), и единственное, что они могут, это услышать голос Творца и Искупителя, воскрешающий их к жизни (Ин 5:28,29). Таким образом, умершие не могут изменить своего состояния, и мы ничего не можем уже сделать для них. И всякие отпевания, поминки, обряды и церемонии, совершаемые по умершим, имеют значение только для живых, а для мертвых - абсолютно все равно, совершаются они или нет. (Тем более, что врядли кто совершит заупокойную службу по некрещенному. ) Что же касается Бога, то Его решение не зависит от наших действий за других. Каждый может повлиять только на свою участь, но никак не на участь другого (Иез 14:14,20; Иез 18:20). Хотя мы читаем: "Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим; иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы" (1Кор 7:14). Дети освящаются верующими родителями и будут спасены, если будут спасены родители.
Во многих случаях мы не можем знать истинного духовного состояния умирающих, но мы знаем одно: Бог верен и справедлив, Он полн любви и милости и не желает смерти грешника (имеется в виду вечной смерти) ( Исх 34:6; Иез 33:11). Он дает каждому равные возможности для спасения и терпеливо ожидает от каждого принятия его окончательного решения (2Пет 3:9), ведь никто не в состоянии отнять жизнь у человека, если на то не будет воли Божьей (Иов 2:6; Ин 10:29). Потому будем верить в милосердие Божье, и более всего заботиться о своем спасении, которое единственно в наших руках (2Кор 6:1,2). "Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим 8:38,39).
Да благословит Вас Господь

Ответ от Алексей Ермолюк[гуру]
В православном предании считается, что первые три дня после смерти душа находится на земле и посещает дорогие ей места. С 3 по 9 день обозревает райские обители. На 9 день возносится на поклонение Богу. С 9 по 40 день обозревает адские бездны. На 40 день происходит частный суд Божий: определяется место, где душа станет находиться до Второго пришествия Христова.

Ответ от Shine[гуру]
в сорок дней душа покидает Землю

Ответ от J.S[гуру]
троекратное изменение тела покойного (на третий день изменяется образ, на девятый - распадается тело, на сороковой - истлевает сердце).... троекратное поминовение совпадает также с верованиями о путешествии души на тот свет.. .
На пути к престолу Божию душа проходит испытания духов по своим земным делам. Испытания эти называются "мытарствами" и начинаются обычно в третий день по смерти. Все пространство (по христианской мифологии) представляет собой несколько судилищ, где приходящая душа обличается бесами в грехах. Каждое судилище (мытарство) соответствует определенному греху, злые духи называются мытарями. Всего указано двадцать мытарств, соответствующих определенной группе грехов в зависимости от степени тяжести (например, грех словом, лжи, осуждения и клеветы, чревоугодия, лени, воровства, сребролюбия, скупости, лихоимства, неправды, зависти, гордыни и тщеславия, ярости и гнева, убийства, волхования, блуда, прелюбодеяния, содомские и др.) , т. е. перечислены основные человеческие пороки.
На 9-й день близкие молятся об усопшем, чтобы душа его удостоилась быть чести причисленной к лику святых и получила награду райского блаженства.
Святой Макарий Александрийский по откровению от Ангела говорит, что после поклонения Богу в третий день, душе повелевается показать различные обители святых и красоту рая. Все это душа смотрит шесть дней, любуясь красотой и забывая свою скорбь, которую имела, будучи в теле.
Если же она виновата в грехах, то начинает скорбеть и укорять себя, что провела жизнь беспечно и не послужила Богу как должно. После рассмотрения рая душа (на девятый день своего разлучения с телом) возносится на поклонение Богу.
Число сорок - знаменательное, часто встречается в Священном Писании. По свидетельству того же святого Макария, после второго поклонения Господь повелевает показать душе ад со всеми его муками, и тридцать дней душа, водимая по мукам ада, трепещет, чтобы ей не была уготована такая участь.
В сороковой день оканчиваются мытарства, и душа в третий раз возносится на поклонение Богу, который совершает над ней суд и определяет место в ожидании Страшного Суда по её земным делам и по благодати молитв Церкви и близких в течение этих сорока дней.
Суд сорокового дня - суд частный для определения положения души, которое согласно учению Православной Церкви может измениться по молитвам родных и близких, совершению ими милостыни и добрых дел в память об усопшем.
На поминальные трапезы собирали в первую очередь родственников, ближайших друзей, а раньше также - обязательно убогих и нищих. Особо приглашали тех, кто обмывал и обряжал покойного. Всем родственникам умершего после трапезы полагалось сходить в баню помыться.
Наиболее важным считался сороковой день. Считалось, что после сорочин душа уходит далеко-далеко, и поэтому к этому сроку торопились все сделать. Заказывали поминальную литургию (панихиду или сорокоуст в церкви) , отдавали что-нибудь на помин души и церковному притчу. За отпевание до сорокового дня всегда платили деньги.

Ответ от Бред Солнечный[гуру]
Про сорок дней помню, считается что душа обретает новую жизнь (мной считаеться, что в реале кто его знает...

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему именно на 9 и 40 день принято проводить поминки???
Потап и Настя на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Потап и Настя
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*