как промыть систему охлаждения двигателя



Как промыть систему охлаждения

Автор Ёашко Лесоводов задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг

Подскажите как промыть систему охлаждения в автомобиле? и получил лучший ответ

Ответ от Лилия WELT[гуру]
Перед промывкой и после нее надо не забыть продуть систему через расширительный бочок, продуть подождать 1 мин, еще продуть и т. д раз 5-7. Воду лучше использовать дистиллированную или набрать из родника, в Подмосковье полно таких, есть и в Москве например в Покровкое-Стрешнево на Волоколамском ш. недоезжая больницы МПС из центра. Воды понадобится 10л. Промывка просто водой, затем залить антифриз. Все промывки производятся так, залить – завести машину и прогреть, чтобы открылся термостат, после этого 10 мин на холостых, слить, продуть. После промывки видно много гадости о которой и не подозревал. Смесь абсолютно безопасная для трубок и прокладок. За столько трудов будешь вознагражден отсутствием надобности лазить туда вообще когда-нибудь. У меня эта операция заняла час на даче.
Промывать надо водой. Причем желательно запастись родниковой водой, а не из под крана. Литров 25-30 хватит. Сначала слить что залито. Потом не закрывая слив (у меня на пассате просто шланг снимается с радиатора) лить в расширительный бачок воду и самотеком пролить литров 5-7. Потом перекрыть слив. И заполнить систему водой. Завести и гонять машину до прогрева (когда включился вентилятор) , после этого в прогретом состоянии еще 8-10 мин. Опять слить. Залить снова и по второму кругу. Потом слить все и остатками воды опять самотеком промыть. После этого начинается самое интересное. Нужно создать давление, чтобы все окончательно вылилось. Простой способ при наличии здоровых легких Отрезать пластмассовую бутылку 1.5л и вставив ее в расширительный бачек горлышком, и дуть, что есть силы в бутылку. Если физиономия нормальной ширины, то получится. Оставшаяся вода выходит. Надо подождать некоторое время и снова дуть. Так как вода все еще будет вытекать. Ну и так до тех пор пока кроме редких взбульков ничего слышно не будет. Все все равно 100% не солить. Но это и не страшно. Теперь о заправке новым антифризом. Его нужно развести заранее, а не смешивать уже в системе. И так, залить пока не достигнет отметки мах, ждать и доливать если уходит. Ослабить хомут на переходном шланге около выхода из печки, он расположен перед трубками входящими в печку и соединяет вход и выход печки. Отсоединять нужно будет на выходе, это левый конец. После этого завести движок, ждать прогрева (вентилятора) . После этого снять переходной шланг и начать газовать, (дергаешь за рычажок тросика газа) . При этом надо саму дырку шланга затыкать пальцем, а за хоботом на что он насаживается наблюдать. Оттуда поначалу пойдут пузыри и будут выплескиваться небольшие фонтанчики так, что прям над ним не стоит наклоняться. Стравить воздух пока не пойдет ровная струя без пузырей, вот тут не сбавляя оборотов двигателя насадить шланг на место. Затянуть хомут, долить до отметки мах. Вся операция занимает около 1 часа, и вполне под силу 1 человеку. Проточной водой не рекомендую. Все очень просто, я же не зря писал о прогреве. Если промывать проточной водой, то выкручивай термостат иначе промоешь только внешний контур, а в двигателе останется все что было налито раньше и потом смешается.

Ответ от Ёталин[гуру]
Вывинтить все пробки. . Слить антифриз. .
Шланг в радиатор и воду под давлением на полчаса. .
Пробки на место. . Дистилированная вода + антинакипин. . (можно уксус или даже фанту или кока-колу)
Заводим и гоняем движёк около часа. .
Пробки долой и опять промываем водой. . Опять сливаем и заливаем свежий антифриз.

Ответ от Krot[гуру]
лучше не париться, в сервис. Сам все равно не промоешь, а того и гляди какой нибудь кусок соту радиатора отопления забьет, потом вспомнишь

Ответ от Алексей __[гуру]
Современные промывки заливаются в радиатор примерно за двести километров до замены жидкости, затем жидкость сливается с радиатора, с блока двигателя (должна быть пробка с левой стороны в районе четвертого цилиндра) , снимаем шланги с печки (с патрубков двигателя а не печки) , хорошо продуваем. Ставим все на место и заливаем в систему воду. Заводим двигатель и ждем открытия термостата (Становится горячим верхний шланг радиатора) . Опять сливаем с радиатора, с блока, продуваем печку. Ну и заливаем новый антифриз. Амощности легких Лилии я могу только позавидовать, продувать систему через расширительный бачек ЭТО КРУТО!! ! Жесть!

Ответ от Михаил Иванников[гуру]
От накипи систему охлаждения чистят либо промывками, либо старой доброй "Фантой"-залитое в систему содержимое двухлитровой бутылки за день накипь прилично отъедает. А вот радиатор по любому лучше снять и промыть не только и не столько внутри, сколько снаружи-если это не делалось давно, то он может и ощутимо полегчать, когда грязь смоешь... горячая проточная вода и сжатый воздух в помощь.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Подскажите как промыть систему охлаждения в автомобиле?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*