как понять философию



Автор Петр задал вопрос в разделе Философия

Как понять философию и какой смысл переливать из пустого в порожнее? и получил лучший ответ

Ответ от Natalya[гуру]
Что бы ничего не пролить.

Ответ от Перпетуум Кобеле[гуру]
чтобы понять - надо почитать ее много.

Ответ от Namaste[гуру]
уловки ума - переливания.
Если и есть практическая польза то для развития гибкости мышления.

Ответ от EUGENE[гуру]
Что есть "пустое", раз уж его возможно "переливать"?

Ответ от Александр[гуру]
Это похоже на вкус топинамбура - с чужих слов не ощутить.
Переход из видимой глазу области мира в область, видимую зрением ума.

Ответ от Павел Гед[гуру]
Философию надо понимать как словоблудие.
Вот одним из немногих философов "в действии" был Ориген.
Но к сожалению его действие свелось к отрубанию собственного конца.
Вот вам и "философия" ))))))))

Ответ от Марк Геллерштейн[гуру]
Чтоб понять, нужно принять, а это не каждому дано

Ответ от Ђаисия Хелендарова[гуру]
Уважаемый Петр!
Греч. слово «философия» происходит от слов: филиа (любовь) и софиа (мудрость) , то есть философия переводится как: любовь к мудрости. А мудростью (слав. премудрость) в Библии назван Бог Сын (Притч. , Прем. Солом. гл. 7-10, Сир. гл. 2, 5 и др. )
Таким образом, истинная философия, философия с большой буквы, - это любовь к Богу, любовь к Истине
Но под философию часто рядится софистика – именно то, что вы и назвали переливанием из пустого в порожнее
Софистика (греч. софистикэ) – это лжефилософия (мудрование) , и в словарях это понятие объясняется как рассуждение, основанное на преднамеренном нарушении законов логики. Недаром причастие от софидзо переводится как: хитроумный, замысловатый, ловко состряпанный
Именно такую философию и осудил апостол Павел: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8)
Но как отличать истинную философию от лжефилософии (переливания из пустого в порожнее) ? Об этом прекрасно изложено в произведении русского философа Ивана Ильина «Религиозный смысл философии» , которое я и советую Вам прочитать. А сейчас, с Вашего позволения, приведу только несколько цитат из этого сочинения
-----------------
«Издревле существует распространенное воззрение, согласно которому философия не имеет никакого отношения к действительной жизни, есть мечтательное умствование. Человек слабый волей, но сильный воображением и праздный умом, бежит от очередных больших запросов жизни и создает мир химерических отвлеченностей
Среди тех, кто занимается философией или говорит от ее лица, есть и в наши дни немало таких. Но разве недостатки осуществления компрометируют само задание? Ибо, вопреки мнению, философия имеет свою научную лабораторию и свои жизненные достижения. В этой лаборатории накапливается и осмысливается духовный опыт, без которого нет, не было и не будет настоящей философии. Именно опыт делает философию наукой и вводит ее в глубину жизни. Поэтому философ должен организовать в себе подлинную духовную жизнь; и только это может дать ему подлинный предметный опыт, энергию мысли и право на знание
Философия не пустословие и не беспредметное блуждание, а наука о жизни, систематическое познавательное раскрытие того, что составляет самую глубокую основу жизни. Философствовать – значит, воистину жить, и мыслью освещать и преображать сущность подлинной жизни. Философия как познавательное творчество есть внутреннее делание, требует особой, напряженной душевно-духовной культуры, особой остроты и чуткости теоретической совести, особой чистоты ока и воли.
(Философы) по самому положению своему стоят непосредственно лицом к лицу с тем высшим, верховным жизненным содержанием, через которое жизнь человеческая вообще имеет значение и ценность. Это «нечто» испытывается притом как бытие или как проявление некоего высшего Предмета. И человек, обращающийся к нему, чувствует и всегда должен чувствовать себя стоящим пред лицом Божьим
Философия исследует сущность самой истины, самого добра и самой красоты; она исследует саму сущность бытия и жизни, вопрошая об их сверхчувственной первооснове; она исследует сам дух человека и природу его основных актов. Иными словами, она исследует Божественную природу во всех предметах и, наконец, восходит к познанию Самого Бога как единого лона и источника всего, что Божественно
Именно в силу такого своего значения и совершенства это «нечто» делается предметом любви и радости. Но это «нечто» не потому хорошо, что оно радует, но радует потому, что оно на самом деле драгоценно и объективно прекрасно. Душа оказывается побежденной объективным качеством Предмета, следует его зову, готовит себя к его восприятию, к полной и чистой радости его явления»
-----------------
Уважаемый Петр. Это - очень глубокое и интересное произведение, разносторонне раскрывающее суть философии. Желаю Вам ознакомиться с ним лично, потому что процитировать здесь всю эту красоту просто невозможно

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как понять философию и какой смысл переливать из пустого в порожнее?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*