Как пользоваться электронной подписью
Автор * задал вопрос в разделе Бухгалтерия, Аудит, Налоги
Как пользоваться электронно-цифровой подписью? и получил лучший ответ
Ответ от Olga[гуру]
Я не буду приводить цитаты и выдержки из Закона, а расскажу как это делается в действительности. В нашей стране нет, к сожалению, единого стандарта и единого требования к ЭЦП и поэтому получается, что для разных программных комплексов различных организаций требуется своя ЭЦП. Банки Вам выдадут каждый свой для обмена информации и документов, операторы по предоставлению услуг по отчетности - свой (каждая система, если несколько организаций, перед которыми отчитываетесь - обяжет приобрести только у конкретного поставщика услуг по выпуску ЭЦП (к примеру, Контур-Экстерн и Росалкогольрегулирование - разные отчеты - разные операторы, разные ЭЦП) . ЭЦП выдается на каком-то носителе информации (рутокены, дискеты) , по правилам безопасности носитель должен храниться в сейфе, дабы не было возможности для злого умысла. Иногда полезно скопировать ЭЦП в реестр и он будет храниться непосредственно на самом компьютере. Ну а дальше все по стандартной схеме: Открываете программу, в которой требуется наличие ЭЦП, формируете отчет либо документ, заверяете ЭЦП (все осуществляется в удобном интерфейсе и последовательно) , отправляете. В некоторых программах процесс шифрования данных и подписи идет незаметно для пользователя, но для некоторых требуется предварительная процедура шифрования другой утилитой, а уже потом готовый зашифрованный файл подгружается в систему.
Согласно п. 2 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об обмене электронной цифровой подписью» порядок использования электронных цифровых подписей в корпоративной информационной системе устанавливается решением владельца корпоративной информационной системы или соглашением участников этой системы.
Таким образом, между Вашей организацией и другим участником обмена электронными документами (например: банк, ИФНС) должен быть заключен договор (или соглашение) об обслуживании с использованием обмена электронными документами. Порядок и условия обмена электронными документами, использование ЭЦП, управления ключами должен быть прописан в данном договоре (соглашении) .
Есть сайт ЭЦПСамара. рф там все подробно расписано. вот ссылка там есть вкладка что такое ЭЦП, там вся информация.
Говорили тут уже, используй windowsfix.ru
Тут всё подробненько: ссылка Какую выбрать, где купить, на что обратить внимание. Нет смысла переплачивать.