как отливают колокола



Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Как отливали колокола в старину? Каково было их назначение ? и получил лучший ответ

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Впервые о колоколах в русских летописях упоминается под 988 г. В середине XI столетия колокола были повешены при храме святой Софии в Новгороде, при Десятинной и Ирининской церквах в Киеве. В развалинах Десятинной церкви были найдены два колокола, один из них хорошо сохранился и считается самым древним из дошедших до нас образцов. Высота этого колокола 40 см, высота ушей – 13,3, нижний поперечник – 44,5, верхний – 31,1, толщина стенок – 2,75 см. Весит он 36 кг.
Несмотря на то, что в России о колоколах было известно еще в X в. , все же они являлись большой редкостью и долго их заменяли била или бильца: это металлическая или деревянная доска длиной около 2 м, в которую ударяли особой колотушкой или молотком. Различали два била – большое и малое. Малое носили в руке, а большое вешали на балке или на столбах.
Насколько медленно входили в употребление настоящие колокола, свидетельствует хотя бы такой факт, относящийся уже к 1558 г. Тогда по случаю литья первого колокола для новгородской Филипповской церкви было дано такое заключение: «...и не бысть колокола большого и никакого и от создания церквей каменных св. апостола Филиппа и великого чудотворца Николы 175 лет, а было железное клепало» .
В начале XI в. литейное искусство уже достигло больших успехов. Мастера отливали колокола весом более полутора тонн. Литейщик Борис (Бориско) в 1342 г. делал колокола для московских и новгородских церквей с использованием моделей восковых букв, выпуклых надписей и рельефных изображений на отливках. Интересно, что вначале надписи на колоколах читались справа налево, так как мастера вырезали буквы по форме обычным порядком.
В XI в. в Москве были уже хорошие литей ные мастерские, а в X в. открылся Пушечный двор для литья колоколов и пушек. Изделия замечательных мастеров Пушечного двора прославились на всю Россию. Из летописей нам известно, что Иван Афанасьев в 1530 г. вылил для Новгорода колокол, какого там раньше не бывало; звон его, по словам летописца, уподоблялся «страшной трубе гласящей» . В 1532 г. Николай Немчин вылил колокол Лебедь в 7 т 289 кг и благовестник в 16 т 380 кг.
Андрей Чохов отлил колокол Реут в 32 т 760 кг и колокол в 114 т 660 кг. За 55 лет своей деятельности знаменитый русский умелец отлил кроме колоколов еще 1600 орудий.
Опираясь на архивные документы, можно назвать еще нескольких русских мастеров XII в. , отливавших колокола в разные годы: Проня Федоров (1606 г.) , Игнатий Максимов (1621 г.) , Андрей Данилов и Алексей Якимов (1622 г.) , Кондратий Михайлов (1626 г.) , Богдан Васильев (1627 г.) , Григорий Наумов с помощником (1628 г.) . В Чудов и Симонов монастыри в 1641 г. лили колокола Алексей Якимов с товарищами, Михаил Иванов и Никифор Баранов, Петр и Тимофей ученики (1648 г.) , Евсей Данилов, Тимофей Воин, Федор Аникин (1650 г.) , Емельян Данилов (1652 г.) , Александр Григорьев (1665 г.) , Харитон Иванов и Мартьян Осипов (1668 г.) , Яким Никифоров (1672 г.) , Андрей Якимов и Яким Гаврилов (1673 г.) , Осип Иванов, Василий и Яков Леонтьевы, Федор Моторин (1679 г.) , Евсей Данилов и Филипп Андреев (1680 г.) , Иван Моторин (1688 г. и 1704 г. ) и другие мастера литейного дела.
С ростом потребности в колоколах и с развитием в России добычи медной руды появлялись и новые колокольные заводы. По всей России славились московские колокола. Кроме того, были колокольные заводы в Воронеже, Валдае, Костроме и Енисейске. Нередко бывали случаи, когда колокола отливали на месте. Тогда мастера-литейщики со своими учениками выезжали в соответствующий город. Например, в Новгород для литья колокола весом 16 т 40 кг в 1690 г. приехал московский литеец Никифор Баранов с учениками.

Ответ от Маргарита Андрейченко[новичек]
Колокол должен сразу нормально звонить, как только его отлили. Но если в колокол звонят, то со временем чистота звука будет на 30-40 процентов лучше, за счет того, что в процессе его использования на музыкальном кольце колокола уплотняется металл. Вообще в старину, для равномерного уплотнения металла колокол время от времени прокручивали вокруг своей оси или место звонаря меняли.
Большое значение имеет геометрия колокола. Поскольку на разных радиусах колокол имеет разную толщину стенок, благодаря этому каждый радиус колокола дает свою определенную тональность, обертона и получается полифоническое звучание, примерно как аккорд на пианино.
Также необходимо правильно колокола подвесить и организовать место для звонаря. Невозможно просто колокола повесить как придется, привязать к языкам веревки метра в три, встать под ними и звонить.

Ответ от Ѐоза ветров[гуру]
Колокол должен сразу нормально звонить, как только его отлили. Но если в колокол звонят, то со временем чистота звука будет на 30-40 процентов лучше, за счет того, что в процессе его использования на музыкальном кольце колокола уплотняется металл. Вообще в старину, для равномерного уплотнения металла колокол время от времени прокручивали вокруг своей оси или место звонаря меняли.
Большое значение имеет геометрия колокола. Поскольку на разных радиусах колокол имеет разную толщину стенок, благодаря этому каждый радиус колокола дает свою определенную тональность, обертона и получается полифоническое звучание, примерно как аккорд на пианино.
Также необходимо правильно колокола подвесить и организовать место для звонаря. Невозможно просто колокола повесить как придется, привязать к языкам веревки метра в три, встать под ними и звонить.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как отливали колокола в старину? Каково было их назначение ?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*