Автор Аксинья Никалавна™ задал вопрос в разделе Воспитание детей
За плохое поведение ребенка в садике, как может наказать его воспитатель? и получил лучший ответ
Ответ от Надежда Ивина[гуру]
В педагогике существует такой метод как метод наказания, а в трудовом договоре, на сколько я помню, написано, что воспитатель имеет права выбирать методы воспитания и обучения дошкольников. Метод наказания - это один из методов. Не основной. Основные - это личный пример, словесный метод и игровой метод.
Если детей никак не наказывать, то они либо станут неуправляемыми, либо могут подвергнуть себя опасности. Наказывать надо только за плохие или опасные вещи. Например, за то, что кидался песком в детей, можно отстранить от игры в песочнице.
Наказание - это не всегда форма воздействия на человека у которого поведение уже сформировалось. Есть дети которых нельзя не наказывать. Им именно наказания помогают осознать границы дозволенного. И гиперактивного можно наказывать. Никто не должен заставлять его сидеть смирно без движения, но просто посидеть и поразмышлять над своим поведением никому не помешает.
Если Вы имеете какое-то отношение к педагогике и психологии, то должны знать, что существуют такие психологические рекомендации, по которым ребёнка можно сажать на стульчик или на лавку на столько минут, сколько ему лет. Например, трёхлетнего на три минуты. Этого достаточно для его восприятия жизни. Это тайм-ауты. Они являются как бы альтернативой более строгого наказания. И они работают, надо только уметь их правильно использовать. Важно любить и уважать ребёнка. Дети чувствуют отношение к себе и через строгость.
Без наказания нет воспитания. К сожалению, иногда приходится детей наказывать, но метод наказания - это исключительный метод воздействия. Уговоры и игровые методы действуют ни на всех. Воспитатели только не имеют права унижать морально ребёнка или наказывать физически. Игнорировать плохое поведение не желательно. Ребёнок может вообще захотеть из сада сбежать если на него не обращают внимание.
Вы, наверное, не работаете с детьми. Если бы работали и любили их, то лучше бы наказали ребёнка чем подвергли его жизнь опасности.
Источник: Работаю в детском саду и имею педагогическое образование, поэтому знаю о чём говорю. Если и наказываю детей, то очень редко.
незнаю как щас, но когда я ходила в садик. нас и шлепали, и в угол ставили... и чт о только не делали... и мне как то и в голову не приходило рассказать этого маме...)) да и все как то молчали...
на стульик - это норма -какой возраст - столько и минут. А со своей японской методой няню нанимайте
Наказывать можно, я читала с трех лет, чтобы ребенок знал, что есть рамки и правила и вести себя нужно ИМЕННО так!
побеседовать и переключить внимание ребенка на что-либо положительное.... у нас, например, всех, кто "фулюганил" сажали за стол паззлы собирать или рисовать
у нас на стульчик сажают отдельно посидеть, подумать о своем поведении.. . никто не возмущается.... родители воспитателям не выговаривают
так вчем вопрос? если в наказании то ставить в угол может а бить нет
никак, родителям сказать. если накажет руки оторвать.
Воспитатель не имеет такого права. Может поговорить с родителями.
в угол может ставить
а трудотерапия..? может это ближе к нам ? ) напакостил, иди дежурь, например
Да, вы правы. Наказанием для ребёнка будет то что вы проигнорируете его плохое поведения и потом скажете об этом родителям. Если вы отреагируете на его шалость, то он будет считать себя победителем.
особо заводных можно и на стульчик рядом с собой посадить.... что б маленько угомонились.... свою 3-летнюю дочь я наказывала.... почему и за что она очень хорошо понимала.... эффект нас с мужем вполне устраивал.... считаю большой тупостью распустить ребенка к 6 годам, а потом всем плакаться, что игнорирует полностью и маму и папу....
когда я ходила в садик, то у нас воспитатель наказывал так - в укромном уголке стоял стульчик, и того кто провинился сажали туда и отстроняли на какое время от "общественных" дел. Сидишь грустно и смотриш как все играют. Один раз и я туда попала.
у нас на стульчик садят, или возле воспитателя, пока остальные играют.
я не знаю, эффективны ли наказания, которые Вы перечислили, по личному опыту практически нет, хотя и разговариваем, и предупреждаем о последствиях, и выполняем обещанное, все равно...
моему сынишке 2г. 9м. Когда у них в группе кто-то начинает что-то непонимать, воспитатель ставит его рядом с собой и говорит, что когда подумаешь о своем поведении, тогда скажешь мне. Но лично мой ребенок не станет ни о чем думать, даже не поймет, о чем его попросили. Так и есть, наказанный ребенок начинает после наказания делать то, что делал раньше. Вторая воспитательница повышает голос и в ее смену в группе всегда тишина. Дома приходится идти на шантаж. А как еще незнаю.
Только человек, который никогда не работал в саду может говорить, о недозволенности наказаний! Когда у одного воспитателя 25 человек и за их жизнь и здоровье ты отвечаешь головой дисциплину соблюдать и держать детей в "русле" необходимо. Иначе и пары дней не продержишься! Разнесут группу, и поколечатся сами. Сажать расшалившихся на стульчик на 3-5 минут вполне действенно! А руки надо оторвать тем родителям, которые из своего чада делают божество, которому все сходит с рук! Отсюда неуважение к остальным детям и взрослым.
Никак. Никаких углов и стульчиков- максимум отругать
Японская система для нашего российского общества совершенно не приемлема (абсолютно разная ментальность) ..
Если обществу в садике уже досталось от "хулигана", воспитатель может посадить его на стульчик (изолировать от общества, так сказать) на не долгое время, чтобы "подостыл", подумал о своем поведении.. или переключить его внимание на пазлы, кубики и еще что-нибудь такое. .
А Вы кто по образованию?
Не реагировать на отрицательные сознательные действия ребёнка нельзя. Этим мы его подвигаем на новые "подвиги". Если ребёнок натворил что-то не специально - разлил, разбил, порвал я и моя напарница не наказываем. Если ребёнок ведёт себя вызывающе, агрессивно, но это лишь следствие того, что ему скучно - тоже. А если он, извините, проверяет "на вшивость", то и реакция соответствующая. Лично я сажаю на стульчик, перестаю ласково разговаривать. При этом выполняю все свои обязанности - покормить, занятия провести, прогулка, туалет, сон...