как делать работу над ошибками



Выпишите выделенные слова обозначьте в них ударение

Автор Катенька Холод задал вопрос в разделе Домашние задания

Как делать работу над ошибками по Контрольном диктанту по РУССКОМУ ЯЗЫКУ? и получил лучший ответ

Ответ от Ирина Робертовна Махракова[гуру]
Когда-то очень давно моя учительница научила меня делать работу над ошибками в диктанте по схеме, умещающейся в таблицу из трёх колонок:
1. Пишу правильно.
2. Объясняю.
3. Привожу примеры.
Сколько потом способов такой работы я ни встречала, а эта табличка оказалась самой эффективной.
В колонку «Пишу правильно» выписываются слова, в которых допущены ошибки. Например:
✔ ра́дОсти (суффикс надо обозначить графически, поставить ударение)
✔ прыгАла (суффикс надо обозначить графически, поставить ударение)
✔ дЕре́вьями (графически выделить корень, подчеркнуть место, где сделана ошибка, поставить ударение)
В колонке «Объясняю», естественно, идут пояснения:
✔ суффикс -ОСТЬ
✔ пры́гАть – суффикс инфинитива -А-
✔ де́рево (графически выделить корень, подчеркнуть проверенную гласную двумя чёрточками, поставить ударение)
В колонке «Привожу примеры»:
✔ к 1-м слову приводите примеры других существительных с таким же суффиксом;
✔ ко 2-му слову приводите примеры других глаголов с таким же суффиксом;
✔ к 3-му слову приводите другой пример с этой же орфограммой № 1 (выделяете корень, ставите ударения, подчёркиваете нужные гласные).
Затем, уже вне таблицы, выполняется работа над ошибками пунктуационными. Это делается с помощью разбора пунктуационного. Допустим, в предложении _Герда прыгала от радости (1) и играла, (2) пока солнце не село за высокИМИ деревьЯМИ_ (или за высокИЕ деревьЯ – третьего не дано) поставлена запятая перед союзом И, но отсутствовала запятая перед союзом ПОКА. Нумеруем эти места в предложении и объясняем:
✔ 1 – союз И соединяет однородные сказуемые ПРЫГАЛА и ИГРАЛА, он одиночный, поэтому запятая не нужна;
✔ 2 – союз пока соединяет части сложного предложения (в 9 классе и далее пишем части сложноподчинённого предложения), грамматические основы которого 1) Герда прыгала и играла; 2) солнце не село. Между частями сложного предложения, перед союзом ПОКА, ставим запятую.
А далее правильно выполняются все грамматические задания, в которых были допущены ошибки.
МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР
✔ О/круж/а́/л/и – приставка/корень/суффикс/суффикс/окончание; основа слова – окружа-; суффикс -Л- формообразующий, поэтому в основу глагола не входит.
Кстати, разбор предложения называется синтаксическим, а морфологический разбор – это разбор СЛОВА как части речи. Что делать в Вашим предложением, понятия не имею, оно сложноподчинённое, и в Ваши 11 лет Вы просто ещё не должны даже уметь выполнять синтаксический разбор таких предложений. Скорее всего надо было сделать морфологически разбор какого-то СЛОВА из этого предложения, но какого?
Слова с орфограммами 1-15 Вам придётся тоже выписать самостоятельно, так как текст диктанта Вы в свой вопрос (в дополнение к нему) не поместили. Из того предложения, которое Вы дали, я 3 слова уже использовала, можно выписать ещё несколько слов:
ИГРАЛА (проверочное слово – ИГРЫ),
СОЛНЦЕ (на непроизносимый согласный в корне слова, проверочное слово – СОЛНЫШКО),
ВЫСОКИМИ или ВЫСОКИЕ (безударная гласная И в окончании прилагательного -ИМИ или -ИЕ).
ДЕРЕВЬЯМИ (разделительный Ь).
Вот видите, только одно предложение из диктанта даёт возможность выписать 7 слов, и только два из них (деревьями – дерево и играла – игры) – на одно и то же правило.
Ваша работа над ошибками (табличка и морфемный разбор – запись пунктуационного разбора дана выше, её достаточно) должна выглядеть примерно так (только корни и суффиксы, надо выделить так, как я указала выше):
как делать работу над ошибками

Ответ от ДАРИНА НАКЕЕВА[активный]
Спасибо!

Ответ от Джаббар Гусейнов[новичек]
Когда-то очень давно моя учительница научила меня делать работу над ошибками в диктанте по схеме, умещающейся в таблицу из трёх колонок:
1. Пишу правильно.
2. Объясняю.
3. Привожу примеры.
Сколько потом способов такой работы я ни встречала, а эта табличка оказалась самой эффективной.
В колонку «Пишу правильно» выписываются слова, в которых допущены ошибки. Например:
? ра?дОсти (суффикс надо обозначить графически, поставить ударение)
? прыгАла (суффикс надо обозначить графически, поставить ударение)
? дЕре?вьями (графически выделить корень, подчеркнуть место, где сделана ошибка, поставить ударение)
В колонке «Объясняю», естественно, идут пояснения:
? суффикс -ОСТЬ
? пры?гАть – суффикс инфинитива -А-
? де?рево (графически выделить корень, подчеркнуть проверенную гласную двумя чёрточками, поставить ударение)
В колонке «Привожу примеры»:
? к 1-м слову приводите примеры других существительных с таким же суффиксом;
? ко 2-му слову приводите примеры других глаголов с таким же суффиксом;
? к 3-му слову приводите другой пример с этой же орфограммой № 1 (выделяете корень, ставите ударения, подчёркиваете нужные гласные).
Затем, уже вне таблицы, выполняется работа над ошибками пунктуационными. Это делается с помощью разбора пунктуационного. Допустим, в предложении _Герда прыгала от радости (1) и играла, (2) пока солнце не село за высокИМИ деревьЯМИ_ (или за высокИЕ деревьЯ – третьего не дано) поставлена запятая перед союзом И, но отсутствовала запятая перед союзом ПОКА. Нумеруем эти места в предложении и объясняем:
? 1 – союз И соединяет однородные сказуемые ПРЫГАЛА и ИГРАЛА, он одиночный, поэтому запятая не нужна;
? 2 – союз пока соединяет части сложного предложения (в 9 классе и далее пишем части сложноподчинённого предложения), грамматические основы которого 1) Герда прыгала и играла; 2) солнце не село. Между частями сложного предложения, перед союзом ПОКА, ставим запятую.
А далее правильно выполняются все грамматические задания, в которых были допущены ошибки.
МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР
? О/круж/а?/л/и – приставка/корень/суффикс/суффикс/окончание; основа слова – окружа-; суффикс -Л- формообразующий, поэтому в основу глагола не входит.
Кстати, разбор предложения называется синтаксическим, а морфологический разбор – это разбор СЛОВА как части речи. Что делать в Вашим предложением, понятия не имею, оно сложноподчинённое, и в Ваши 11 лет Вы просто ещё не должны даже уметь выполнять синтаксический разбор таких предложений. Скорее всего надо было сделать морфологически разбор какого-то СЛОВА из этого предложения, но какого?
Слова с орфограммами 1-15 Вам придётся тоже выписать самостоятельно, так как текст диктанта Вы в свой вопрос (в дополнение к нему) не поместили. Из того предложения, которое Вы дали, я 3 слова уже использовала, можно выписать ещё несколько слов:
ИГРАЛА (проверочное слово – ИГРЫ),
СОЛНЦЕ (на непроизносимый согласный в корне слова, проверочное слово – СОЛНЫШКО),
ВЫСОКИМИ или ВЫСОКИЕ (безударная гласная И в окончании прилагательного -ИМИ или -ИЕ).
ДЕРЕВЬЯМИ (разделительный Ь).
Вот видите, только одно предложение из диктанта даёт возможность выписать 7 слов, и только два из них (деревьями – дерево и играла – игры) – на одно и то же правило.
Ваша работа над ошибками (табличка и морфемный разбор – запись пунктуационного разбора дана выше, её достаточно) должна выглядеть примерно так (только корни и суффиксы, надо выделить так, как я указала выше):

Ответ от Ёветлана Очур-оол[новичек]
СПАСИБО!!!!

Ответ от Люба Гагаркина[новичек]
спасибоо

Ответ от Марина Серкина(Михайлова)[новичек]
Когда-то очень давно моя учительница научила меня делать работу над ошибками в диктанте по схеме, умещающейся в таблицу из трёх колонок:
1. Пишу правильно.
2. Объясняю.
3. Привожу примеры.
Сколько потом способов такой работы я ни встречала, а эта табличка оказалась самой эффективной.
В колонку «Пишу правильно» выписываются слова, в которых допущены ошибки. Например:
? ра?дОсти (суффикс надо обозначить графически, поставить ударение)
? прыгАла (суффикс надо обозначить графически, поставить ударение)
? дЕре?вьями (графически выделить корень, подчеркнуть место, где сделана ошибка, поставить ударение)
В колонке «Объясняю», естественно, идут пояснения:
? суффикс -ОСТЬ
? пры?гАть – суффикс инфинитива -А-
? де?рево (графически выделить корень, подчеркнуть проверенную гласную двумя чёрточками, поставить ударение)
В колонке «Привожу примеры»:
? к 1-м слову приводите примеры других существительных с таким же суффиксом;
? ко 2-му слову приводите примеры других глаголов с таким же суффиксом;
? к 3-му слову приводите другой пример с этой же орфограммой № 1 (выделяете корень, ставите ударения, подчёркиваете нужные гласные).
Затем, уже вне таблицы, выполняется работа над ошибками пунктуационными. Это делается с помощью разбора пунктуационного. Допустим, в предложении _Герда прыгала от радости (1) и играла, (2) пока солнце не село за высокИМИ деревьЯМИ_ (или за высокИЕ деревьЯ – третьего не дано) поставлена запятая перед союзом И, но отсутствовала запятая перед союзом ПОКА. Нумеруем эти места в предложении и объясняем:
? 1 – союз И соединяет однородные сказуемые ПРЫГАЛА и ИГРАЛА, он одиночный, поэтому запятая не нужна;
? 2 – союз пока соединяет части сложного предложения (в 9 классе и далее пишем части сложноподчинённого предложения), грамматические основы которого 1) Герда прыгала и играла; 2) солнце не село. Между частями сложного предложения, перед союзом ПОКА, ставим запятую.
А далее правильно выполняются все грамматические задания, в которых были допущены ошибки.
МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР
? О/круж/а?/л/и – приставка/корень/суффикс/суффикс/окончание; основа слова – окружа-; суффикс -Л- формообразующий, поэтому в основу глагола не входит.
Кстати, разбор предложения называется синтаксическим, а морфологический разбор – это разбор СЛОВА как части речи. Что делать в Вашим предложением, понятия не имею, оно сложноподчинённое, и в Ваши 11 лет Вы просто ещё не должны даже уметь выполнять синтаксический разбор таких предложений. Скорее всего надо было сделать морфологически разбор какого-то СЛОВА из этого предложения, но какого?
Слова с орфограммами 1-15 Вам придётся тоже выписать самостоятельно, так как текст диктанта Вы в свой вопрос (в дополнение к нему) не поместили. Из того предложения, которое Вы дали, я 3 слова уже использовала, можно выписать ещё несколько слов:
ИГРАЛА (проверочное слово – ИГРЫ),
СОЛНЦЕ (на непроизносимый согласный в корне слова, проверочное слово – СОЛНЫШКО),
ВЫСОКИМИ или ВЫСОКИЕ (безударная гласная И в окончании прилагательного -ИМИ или -ИЕ).
ДЕРЕВЬЯМИ (разделительный Ь).
Вот видите, только одно предложение из диктанта даёт возможность выписать 7 слов, и только два из них (деревьями – дерево и играла – игры) – на одно и то же правило.
Ваша работа над ошибками (табличка и морфемный разбор – запись пунктуационного разбора дана выше, её достаточно) должна выглядеть примерно так (только корни и суффиксы, надо выделить так, как я указала выше):

Ответ от Алена Сократова[гуру]
Работа над ошибками затем нужна, чтобы тот, кто сделал ошибки, САМ понял, что это за ошибки, исправил их, усвоил правило и больше таких ошибок не повторял. Вывод?..

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как делать работу над ошибками по Контрольном диктанту по РУССКОМУ ЯЗЫКУ?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*