каир метро



Метро каира

Автор Michel Griboff задал вопрос в разделе Города и Страны

В каком городе Африки есть единственное на континенте МЕТРО? и получил лучший ответ

Ответ от Lianochka[гуру]
Метро - пожалуй, самый нераспространенный из видов общественного транспорта. Немногим более сотни городов мира могут похвалиться наличием "подземки", да и не всякий материк: Антарктиду, конечно, считать не стоит, но вот в Африке всего два метрополитена - в Каире и Тунисе. Среди многих метрополитенов мира одним из интереснейших будет первый на Африканском континенте Каирский метрополитен.
Одним из самых дорогих является Каирское метро, каждый километр которого обошелся столице Египта в 45 млн. долл.
Спроектировано оно и построено французами. Официальное открытие каирского метро, оказавшегося настоящей головоломкой для инженеров, два раза от­кладывалось и наконец состоялось в сентябре 1987 г. Ныне в Каире функционируют уже две линии метро про­тяженностью более 70 км. Начинается строительство третьей — от аэропор­та до пирамид Гизы. Каирское метро довольно чистое, с контролерами на каждом углу, готовыми оштрафовать даже за брошенный окурок, плевок или обрывки бумаги. Обслуживающий персонал до сих пор окончательно не осо­знал, что перед тем, как пассажиры войдут в поезд, надо сначала выпустить приехавших. Это может вызывать некоторую толчею и легкую панику в часы пик.
Три центральные станции каирского метро названы в честь президентов Египта. Станция на площади Тахрир носит имя Садата, убитого исламскими экстремистами в 1981 году. Две другие наименованы в честь нынешнего главы страны Хосни Мубарака и Гамаля Насера - первого президента Египта, Героя Советского Союза и большого друга Хрущева.
Естественно, первый вагон поездов каирского метро предназначен исключительно женщинам. В каирском метро поезда ездят не справа налево как у нас, а слева направо, поэтому поначалу испытываешь какой-то внутренний дискомфорт. Это метро - самое холодное в мире)
Строительство подземных линий ведется с учетом особенностей грунта египетской столицы. Почва Большого Каира илистая, толщина ила превышает 10 м. Это результат деятельности нильских вод. Над этими почвами находится песок и щебень.
В таких условиях строительство тоннелей глубокого заложения экономически нецелесообразно и, кроме того, осложнило бы привязку линий метрополитена к пригородным линиям железной дороги. Поэтому метрополитен строился способом мелкого заложения. .
Строительство велось французскими специалистами, имеющими достаточный опыт в этой области. Проектом французских инженеров предусматривалось закрытие движения на улицах, где проходила трасса, не более чем на 6 мес. Сооружение тоннеля осуществлялось поэтапно. Вначале производилась выемка грунта по всему сечению будущего тоннеля. Затем по обеим сторонам тоннеля сооружались глубокие траншеи для бетонирования его стен. После затвердевания бетона монтировались отдельные элементы сборной обделки, а затем велись работы по устройству дорожного полотна твердого покрытия улиц.
После возобновления движения по улицам, строительство под землей продолжалось: подготавливались трассы, укладывался путь, строились станции, монтировалось оборудование.
Подобный метод сооружения метрополитена весьма интересен и заслуживает изучения и распространения, в том числе и у нас при строительстве тоннелей мелкого заложения, так как гарантирует сохранность окружающих зданий, а при мягких почвах предохраняет от оползней. Особого внимания заслуживают сравнительно небольшие сроки закрытия улиц для движения автотранспорта. .
Сооружение первого участка планировали начать еще в 60-е годы. Еще тогда советские специалисты вместе с египетскими инженерами разработали оптимальную транспортную схему, которой предусматривалось строительство скоростной подземной магистрали. Однако война с Израилем помешала осуществлению этой программы. .
Источник:

Ответ от Ия[гуру]
В Каире, Египет
Первая линия каирского метро (протяженность 42,5 км, 33 станции) оказалась “твердым орешком” для французских инженеров, которые ее спроектировали и построили. Официальное открытие каирского метро, оказавшегося настоящей головоломкой для инженеров, два раза от­кладывалось и наконец состоялось в сентябре 1987 г. На открытии присутствовал Жак Ширак (в то время - премьер-министр Франции) . Сейчас этой веткой, соединяющей район Эль-Марг на севере и Хелуан на юге, ежедневно пользуется более миллиона пассажиров. Оборудование и коммуникации работают безотказно. В 1996 году был открыт первый участок второй линии, которая связала восточный и западный берег Нила. В 2000 году она была продлена до Гизы.
Ныне в Каире функционируют две линии метро про­тяженностью более 70 км. Начинается строительство третьей — от аэропор­та до пирамид Гизы.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В каком городе Африки есть единственное на континенте МЕТРО?
Каирский метрополитен на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Каирский метрополитен
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*