junkers ju 87



Лапотник самолет

Автор Малашенко Александра задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

в чем особенность немецких Ju-87 "Stuka"? и получил лучший ответ

Ответ от Вольдемарас Меренок-Рубинчик[гуру]
Лапотник! Неубирающиеся шасси и вой при пике, а также высокая точность!
Hи один другой самолет 2-ой мировой войны не вызывал более широкой дискуссии и пробуждал столько противоречивых мнений, чем Ju.87 - неказистый, угловатый пикировщик - самый известный самолет люфтваффе. Этот самолет "Юнкерса" стал синонимом слова "Штука" - от Sturzkampfflugzeug - обозначения всех пикирующих бомбардировщиков и вызвал жаркие споры в составе высшего командования люфтваффе. После польской и французской кампаний самолет стал почти легендой, и его сторонники создали вокруг него ореол превосходного и непревзойденного оружия.
Ju.87 действительно имел вид хищной птицы, а в угловатых контурах было что-то дьявольское - его радиатор напоминал широко разинутую пасть, а неубирающееся шасси с обтекателями - выпущенные когти. Все это производило сильный психологический эффект на тех, на кого он с неумолимой точностью сбрасывал бомбы. Это была очень прочная машина, с отличной управляемостью, с довольно хорошим обзором и относительно хорошей для такого самолета маневренностью. Он предоставлял своему экипажу отличную возможность поразить цель с пикирования, обеспечивая отклонение бомб менее 30 метров от цели. Все это было прекрасно, но за этим скрывались и серьезные недостатки. Использование Ju.87 было возможно лишь при полном превосходстве в воздухе. Самолет оказался очень уязвимым и был идеальной целью для истребителей. Первые же серьезные столкновения с современными истребителями во время "битвы за Англию" привели к началу заката карьеры Ju.87.
Согласно требованиям ко второму этапу программы создания пикирующего бомбардировщика проектные работы над Ju.87 начались в 1933г. под руководством Германа Польмана. Первый этап (срочная программа) , приведший и созданию Fi.98 и Hs.123, предполагал разработку в самые кратчайшие сроки относительно простого биплана для временного оснащения групп пикировщиков, а второй предусматривал создание более современно самолета с воздушными тормозами и летными характеристиками сравнимыми с существовавшими тогда истребителями. Выработка заданий по второму этапу программы затянулась до 1935г. И хотя их направили одновременно "Арадо", "Хейнкелю" и "Юнкерсу", уже практически подразумевался выбор самолета последней фирмы, так как это задание было фактически сделано под Ju.87, сборка первого варианта которого началась летом 1934г. с согласия РЛМ. Все это дало компании "Юнкерс" заметные преимущества перед своими конкурентами.
Через три месяца после появления спецификаций, в Дессау был готов и совершил свой первый полет опытный Ju.87-V1. Это был цельнометаллический самолет с работающей обшивкой, фюзеляжем овального сечения, собранным из двух половин по линии симметрии, и приклепанной к Z-образным профилям шпангоутов и стрингеров гладкой обшивкой. Крыло имело двухлонжеронную конструкцию с частым набором нервюр. Центропланная секция выполнялась как единое целое с фюзеляжем, и образовывала с консолью характерный излом типа "перевернутая чайка". Hа задней кромке крыла были щелевые закрылки Юнкерса, внешняя секция которого была элероном, а внутренние - закрылком. Оперение было разнесенным, стабилизатор имел подкосы. Два члена экипажа размещались спина к спине под общим фонарем. Стойки шасси крепились к концам центроплана, имели широкие обтекатели и один подкос.
Двигатель стоял "Роллс-Ройс" "Кестрел"-V - 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения, взлетной мощностью 525лс и 640лс на высоте 4270м. Винт был деревянный двухлопастный фиксированного шага. Во время первых испытательных полетов двигатель перегревался, что потребовало установить радиатор большего сечения. Воздушные тормоза в виде решетки, поворачивающейся при пикировании на 90°, предполагалось установить у передней кромки крыла сразу за обтекателями стоек шасси. Они не были готовы к первому полету, а вскоре после начала испытания на пикирование оперение самолета стало сильно вибрировать. При попытке пилота вывести
Источник:

Ответ от Андрей[гуру]
В том что они летали гады!

Ответ от Иван[новичек]
символ Блицкрига. мощь танковых войск Великой Германии напрямую зависила от этого самолета

Ответ от Громоотвод[гуру]
Крыло "чайка"

Ответ от Oleg Lodkin[гуру]
Одним из первых и, несомненно, одним из самых знаменитых пикирующих бомбардировщиков в мире стал немецкий самолет Юнкерс-87 "Штука" (сокращение от немецкого слова Sturzkampfflugzeug - самолет для штурмовки и и непосрественной поддержки войск).
Во время военных действий в Польше и Франции эти самолеты с характерным крылом "обратная чайка", неубирающимся шасси и внешней подвеской бомб, воя, с сиренами пикировали вертикально на свои цели, укладывая свой смертоносный груз с невероятной точностью.
"Штука" стала символом непобедимости Германии на первом этапе войны. Но уже в ходе битвы за Британию ситуация переменилась - "Юнкерсы-87" понесли сильные потери от английских истребителей, а после того, как "авиакрыло" Skg-77 потеряло 16 самолетов во время одного налета 18 августа 1940 года, "Штуки" были выведены из боя.
К моменту вторжения в СССР в июне 1941 года в трех авиагруппах Skg-77 насчитывалось 94 летнопригодных самолета Юнкерс-87В-2. Они смогли повторить головокружительные успехи, которые сопутствовали им в самом начале карьеры из-за слабого противодействия советских ВВС.
Но в дальнейшем, столкнувшись с многократно возросшей мощью советской авиации, "Юнкерсы-87" окончательно сошли со сцены в конце 1942 года

Ответ от Николай Мазур[гуру]
У них не убирались шасси , за что получили прозвище - лаптежники

Ответ от Ѝто,а шоб не сглазили))[гуру]
Это первый самолёт, при проектировании которого серьёзно учитывалась проблематика групповой тактической операции. Дерек Шнайдер и Уве Хёрст - первые теоретики группового воздушного боя и проблем выживаемости. Один из них впоследствии преподавал в WestPoint и помогал американцам с их проектами Sabre и Phantome. А другой, сменив имя и фамилию, некоторое время работал в ЦАГИ.

Ответ от Игорь С,[гуру]
Попалась бы ,сучка,65 лет назад.

Ответ от Оленевод (справа)[гуру]
Медлительный, с плохой манёвренностью пикирующий бомбёр. Идеальная мишень для истребителей. В модификации "g"-сущее говно.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: в чем особенность немецких Ju-87 "Stuka"?
Junkers на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Junkers
Junkers Ju 87 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Junkers Ju 87
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*