история отечественной рекламы



Автор Мария Капер задал вопрос в разделе Домашние задания

Помогите пожалуйста!!! Какие основные особенности рекламы Советского периода? и получил лучший ответ

Ответ от Гринёв 63rus[гуру]
Думаю их нет, как не было рекламы, были лозунги в огромном количестве. Это мнение человека жившего в ту пору.

Ответ от Kundyz [id158699035][гуру]
Проблемы изучения отечественной рекламы советского периода. История отечественной рекламы является обязательным предметом программы подготовки специалистов по рекламе на факультетах и отделениях ВУЗов по специальности «реклама» . В связи с этим есть потребность в учебной литературе по истории рекламы вообще, и в особенности по истории отечественной рекламе. За последние годы издана только одна книга, рекомендованная в качестве учебного пособия по истории рекламы, где отечественной рекламе дореволюционного периода уделено значительное место. [2] Еще одна книга посвящена истории современной отечественной рекламе. [3] Что касается отечественной рекламы советского периода, то она как бы выпала из контекста.
Сегодня большинство авторов главное внимание уделяют дореволюционной рекламе. Что касается отечественной рекламы советского периода, то на сегодняшний день пока в лучшем случае признают, что все-таки была. Сегодня наследие советской рекламы замалчивают, а отечественной рекламе советского периода даются в основном критические оценки.
Профессор И. Я. Рожков в целом всю отечественную рекламу объявляет мифом. И. Я. Рожков развенчивает несколько мифов об отечественной рекламе - традиционный миф о том, что по уровню развития российская реклама в начале XX века не уступала развитым странам. Другой миф, - это кратковременный период возрождения, пережитый отечественной рекламой во время НЭПа, но по мнению И. Я. Рожкова, реклама играла малозаметную роль в экономике нэповского СССР. Следующий миф, о котором пишет профессор И. Я. Рожков - это советская внешнеторгововая реклама, которая была, по его мнению, пропагандой. Последний миф, который развенчивает И. Я. Рожков - это современная российская реклама: «..Российская реклама до сих пор часто представляет собой либо незамысловатую, небрежно оформленную с текстовой и художественной точки зрения информацию, либо малопонятную населению заумь, претендующую на некие эстетические высоты, либо бессовестное заимствование зарубежных источников» .
О. А. Феофанов (1928-1999) придерживался иного мнения. Он отмечал, что в период бурного развития торговой рекламы в период нэпа «российская реклама обрела новое дыхание». [4] Вслед за О. А. Феофановым, положительно оценивает период НЭПа в истории советской рекламы
В. А. Естафьев, указывая, что «новая экономическая политика дала толчок к возрождению рекламы. В самое короткое время появилось множество периодических изданий, вновь открылись рекламные конторы (агентства) . В годы НЭПа возник интерес к рекламе и со стороны исследователей, появилась отечественная и переводная литература по различным аспектам рекламной деятельности (прежде всего, по психологии рекламы) . Однако этот период, как известно, продолжался недолго» . [5]
По-разному оценивают авторы развитие советской рекламы в 50-70-е годы. Ромат Е. В. в своем популярном учебнике делает следующие выводы: «Практический разгром российской рекламы в 1917 г. сменился некоторым оживлением в рекламном деле в период нэпа. После него наступили десятилетия застоя отечественной рекламы». [6] Ему вторят другие авторы. Оганесян А. А. пишет, что «в условиях советского централизованного планирования полностью отсутствовали стимулы к формированию коммуникаций с потребителем» . [7] Подводя итог советскому периоду развития отечественной рекламы заключает: «…отечественная торговая реклама после 1917 года была практически разгромлена». [8]

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Помогите пожалуйста!!! Какие основные особенности рекламы Советского периода?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*