история чуйского тракта



Автор ..... задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах

по чьему проекту проложен чуйский тракт и получил лучший ответ

Ответ от Надин[гуру]
На месте современного Чуйского тракта долгое время находился так называемый Мунгальский тракт, упоминания о котором содержатся ещё в китайских хрониках тысячелетней давности. На месте нынешней асфальтовой дороги долгое время находилась тропа, которой с древних времён пользовались торговцы и воины.
Поводом для начала торговли на реке Чуе послужило ежегодное религиозное шествие тюрбенцев в сопровождении монгольского войска для положения дощечки в верховье реки Катуни в урочище Байхач (Баих-гач) , где находилось большое священное дерево. По дороге к паломникам присоединялись местные жители для обмена товарами. Но русские купцы, не желая иметь посредников, сами стали ездить в Чуйскую степь и основали поселение Кош-Агач. С 1850-х — 1860-х годов в районе торгового пути действует ярмарка, начинают развиваться русско-монгольские торговые связи.
В течение 1860−1890 годов рассматривалось несколько вариантов дороги, которая должна была заменить караванную тропу, и после многочисленных и долгих дебатов летом 1901 года началось строительство Чуйского тракта. Оно осуществлялось на средства Комитета Сибирской железной дороги и пожертвования купцов под руководством инженера И. И. Биля. Смету, по ходатайству Томского губернатора князя С. А. Вяземского, составили исправник С. П. Лучшев и инженер И. И. Биль. Расчётная ширина дороги была 5 аршин, а на бомах — 3,5 аршина. Подряд на строительство получили крестьяне местных сел.
В 1902−1903 годах вьючная тропа переоборудована в колёсную дорогу, пригодную для небольших таратаек. В некоторых местах для облегчения обходов были установлены паромные переправы.
В 1913 году начинает работу изыскательная экспедиция В. Я. Шишкова, предназначенная для улучшения и расширения тракта.
К середине 1920-х годов дорога пришла в сильный упадок. Дорога не ремонтировалась в течение 10 лет. Во время гражданской войны отступавшими белыми войсками были разрушены почти все мосты через горные реки. В 1924 году стоимость ремонта тракта оценивалась в 300 тысяч рублей.
В 1925 году автомобили Госторга впервые совершили семь рейсов по всей трассе от Бийска до Кош-Агача. В 1926 году по тракту прошли первые трактора, появление которых среди местных жителей вызвало большой переполох.
В 1930-х годах тракт выровняли и покрыли гравием, вместо опасных паромных переправ были сооружены мосты (в частности Ининский мост) , у бомов устраняли опасные участки. Все работы по строительству тракта в довоенный период осуществлялись трудом жителей близлежащих сёл и силами заключённых, в том числе и репрессированных, числившихся за 7-м отделением сибирских лагерей. Строительство шло в тяжелых природных и климатических условиях: орудиями труда являлись — кирка, лом, тачка и лопата.
Также в это время было изменено направление Чуйского тракта, на участке Бийск — Черга трасса была перенесена с левого на правый берег реки Катунь.
1 января 1935 года Чуйский тракт был сдан в эксплуатацию.
ссылка

Ответ от Ўрий Юрченко[гуру]
Построен в 1903 - 13 годах, как гужевой тракт в Монголию. В20 годах реконструирован под автомобильную дорогу. Теперь это участок магистральной авт. дороги Новосибирск - Бийск -Ташанта . Ни автора проекта гужевой дороги, ни автора реконструкции под автомобильную дорогу нигде не указано.

Ответ от Личный кабинет удален[гуру]
Проектов на самом деле было несколько, в том числе и неосуществленных.
По этой ссылке все очень хорошо изложено
А вот об одном из них стоит поговорить особо.
Летом 1914 г. в Горный Алтай была направлена экспедиция, которую возглавил инженер ведомства путей сообщения В. Я. Шишков, будущий известный писатель, автор произведений "Чуйские были", "Угрюм-река", "Емельян Пугачев" и других. Задача экспедиции, во главе которой был В. Я. Шишков, заключалась в изыскании лучшего и кратчайшего направления тракта. Экспедиция должна была точно спроектировать трассу от Бийска до монгольской границы и решить вопрос, что экономически выгоднее: пробивать тракт по старому направлению колесной дороги или строить его вдоль Катуни, по правому ее берегу, где на пути встречалось множество неприступных скал.
В. Я. Шишков предлагал проводить обследование в обоих направлениях с тем, чтобы можно было выбрать оптимальное. Сотни километров пройдено экспедицией под руководством В. Я. Шишкова. Метр за метром наносили свой путь на листы ватмана. И сейчас поражает специалистов та безукоризненная четкость, аккуратность, с которой была выполнена съемка трассы.
Было составлено несколько огромных планшетов. Это десятки ватманских листов на цинковой подкладке. Каллиграфическим почерком обозначены сотни отметок, показывающих крутизну склонов, высоту перевалов, малейшие изменения рельефа местности. Экспедицией В. Я. Шишкова была проделана огромная работа по трассировке будущего тракта и составлению карт. Но дальнейшие изыскания были прерваны начавшейся Первой империалистической войной.
На Чуйском тракте недалеко от с. Манжерок. есть памятник В. Я. Шишкову .
Бетонная доска, напоминающая развернутый бумажный лист. В центре расположен скульптурный портрет В. Я. Шишкова. Все сооружение установлено на двух гранитных стелах, символизирующих связь со строительной деятельностью писателя. На доске высечено: "Вячеславу Шишкову, большому советскому писателю, изыскателю Чуйского тракта" на алтайском и русском языках. На торцах доски расположено высказывание писателя: "Я люблю Алтай крепко, с каждым годом любовь моя растет, и не знаю, чем возмещу Алтаю ту радость и счастье, которым он меня наделяет каждый день, каждую минуту". Высота памятника - 3 м. Автор памятника скульптор - П. Миронов. Памятник установлен в 1973 г.
http:// www. geocaching. su/?pn=101&cid=8672/

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: по чьему проекту проложен чуйский тракт
Чуйский тракт на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Чуйский тракт
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*