история создания рассказа уроки французского



История создания уроки французского распутин

Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Образование

Нужнап история создания "Уроки Французкого" и получил лучший ответ

Ответ от Ирэн[гуру]
Рассказ "Уроки французского" был впервые опубликован в 1973 году в иркутской газете "Советская молодежь", в номере посвященном памяти драматурга Александра Вампилова. Дело в том, что его мать, Анастасия Прокофьевна Копылова была учителем. Ей автор посвятил этот рассказ. Как писал В. Г. Распутин, "Глядя в лицо этой удивительной жензины, не старевшей, доброй и мудрой, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и с той, и с другой".
Автор позже рассказывал, что этот рассказ помог ему разыскать свою учительницу, Лидию Михайловну, которая, прочитав рассказ, узнала в авторе своего бывшего ученика, а в героине себя и написала Валентину Распутину.
Рассказ автобиографичен. По словам Распутина, он рассказывает о том, "что было когда-то со мной, пятиклассником, мальчишкой в глухой сибирской деревне". Спустя 20 лет, найдя свою учитлеьницу, писатель удивлялся, что она, оказывается, не помнит, чтобы присылала ему посылку с макаронами
Источник: Учебник литературы для 6 класса под редакцией В. Я. Коровина

Ответ от Myha Ahmedow[новичек]
посяб

Ответ от Андрей Федячкин[активный]
и все

Ответ от Владимир Райков[новичек]
Валентин Распутин «Уроки французского»
Валентин Распутин принадлежит к плеяде талантливейших современных писателей. Его творчество настолько многогранное, что каждый читатель, независимо от возраста, найдет в нем что-то особенно важное для себя.
Его героям присущи такие качества как справедливость, милосердие, доброта, самопожертвование, искренность и честность. Автор продолжает в своем творчестве наследовать гуманистические традиции литературы двадцатого века.
Одним из произведений, в которых провозглашаются вечные человеческие ценности и добродетели, является рассказ « Уроки французского».
История создания рассказа «Уроки французского»
В основу рассказа легла автобиографическая история автора. Прототипом образа Лидии Михайловны является учительница В. Распутина, которая занимала в его жизни очень важное место.
По мнению Распутина, именно такая женщина в силе изменить то, что не подвластно обычному человеку. Именно учительница помогла автору расставить правильные жизненные приоритеты и понять что является добром, а что злом.
В рассказе «Уроки французского» мы видим обыкновенного сельского мальчика и его учительницу. Ребенок обладает чистотой и доброй душой, однако тяжелые жизненные условия вечная нищета голод, толкает его на неправильный путь. Чтобы заслужить авторитет среди мальчишеской компании, ребенок начинает играть с ними в «чику», чтобы они быстрее его приняли.
Но все равно это не помогает, и мальчик вынужден терпеть постоянные унижения и даже рукоприкладство со стороны старших ребят. Эту ситуацию вовремя заметила учительница французского языка, Лидия Михайловна. Она пытается узнать у ребенка, что же побудило егоИГРАТЬ НА ДЕНЬГИ .
Мальчик, который не привык к доброму отношению и обыкновенному человеческому участию, начинает рассказывать учительнице, что играет для того, чтобы иметь друзей иЗАРАБОТАТЬ ДЕНЕГ себе на еду, так как из-за бедности родителей постоянно голодает.
Проблема пробуждения совести
Лидия Михайловна искренне хочет помочь ему и под предлогом занятий французским языком приглашает его к себе домой. Учительница всегда пыталась накормить ребенка, но гордость и чувство собственного достоинства не позволяли ему принимать еду.
Лидия Михайловна все таки нашла способ помочь мальчику, она предложила ему на деньги играть в уже известную игру. Учительница часто поддавалась, таким образом, каждый день обеспечивая своего ученика деньгами на сытный обед.
Помогая мальчику, учительница хитростью отвела его от сомнительной компании, а также не пошла врознь его принципам. Героиня Лидии Михайловны тот лучик добра, в котором так нуждаются обездоленные люди. Она не осталась равнодушной к беде маленького человека, а охотно принялась помогать ему, рискуя потерять работу.
Автор в своем рассказе, как свойственно ему, прославляет человеческую доброту и благородные порывы. Ведь и мальчик, и учительница были честнейшими людьми, с гуманистической системой ценностей. В рассказе также остро поднимается тема социальной незащищенности маленьких детей, которые вынуждены самостоятельно зарабатывать деньги на самое необходимое пищу.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Нужнап история создания "Уроки Французкого"
Уроки французского на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Уроки французского
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*