история скрипки для детей



История создания скрипки

Автор Viola задал вопрос в разделе Музыка

история создания скрипки и получил лучший ответ

Ответ от Natalia Chudomeh[гуру]
По своему происхождению скрипка является народным инструментом. О том же свидетельствуют и старинные научные трактаты, мемуары и другие книги XVI—XVII столетий, где скрипку как народный инструмент противопоставляют виолам, имевшим распространение преимущественно среди «привилегированных» слоев европейского общества.
Скрипка была излюбленным инструментом бродячих музыкантов. Скрипка зародилась примерно в конце XV столетия в результате долгой, многовековой эволюции предшествовавших ей смычковых инструментов.
Самые ранние сведения о существовании фиделя (виелы) относятся к VIII—IX векам. По всем данным, он появился у южных славян, а затем получил распространение и среди других народов Европы. В течение многовековой истории своего существования фидель много раз менял форму. В наиболее «классическом» виде он представлял собой инструмент с гитарообразным корпусом, дощатой плоской головкой и перпендикулярно к ней расположенными колками; у него имелись два резонаторных отверстия в" виде скобок, а иногда еще четыре дополнительных отверстия по углам верхней деки.
На гитарообразном фиделе (виеле) играли в средние века немецкие миннезингеры, французские жонглеры — менестрели, как тогда, назывались бродячие музыканты. Жонглеры состояли на службе у поэтов-трубадуров, ходили по городам и феодальным замкам, исполняя песни под аккомпанемент виелы (фиделя) .
Виола родилась в результате ассимиляции фиделя с рядом других инструментов, в основном же с лютней. Лютня — старинный щипковый инструмент. Несколько напоминая формой корпуса мандолину, она отличалась от последней резко отогнутой назад головкой. От лютни виола заимствовала лады на грифе, настройку струн (по терциям и квартам) и розетку, находившуюся в середине верхней деки, у окончания грифа. Вместо дощатой головки фиделя у виолы появляется головка, близкая к скрипичной, а иногда и с таким же завитком. Многое в виоле уже совсем напоминает скрипку. Отличали же ее более покатые «плечи» , более высокие обечайки, лады на грифе, резонаторные отверстия в форме скобок или змеек и плоская нижняя дека. Наконец, виола имела не четыре, а шесть-семь струн.
Виола звучала мягко и приглушенно, очень приятно в домашнем быту, но для больших концертных залов звук ее был недостаточным, что и явилось одной из причин вытеснения виолы скрипкой.
Период распространения виолы — XV— XVI века, с XVII столетия она начинает уступать свое место скрипке — сперва в Италии и Чехии,. затем в Германии и, наконец, во Франции и Англии. Дольше всего виола задержалась в двух последних из названных стран, а во Франции она дожила даже до середины XVIII века.
Любопытно, что во Франции скрипка сначала была допущена в «Ансамбль конюшни». Этот ансамбль существовал в конце XVI—начале XVII века и предназначался для обслуживания королевских выездов, охот, пикников. Затем при французском дворе был создан ансамбль «Двадцати четырех скрипок короля» , в функции которого входила опять-таки преимущественно игра во время обедов, на балах, утром, «при вставании» короля. Скрипачи долгое время были на положении лакеев.
Выработанный в XVI—XVII столетиях тип скрипки сохранился по настоящее время.

Ответ от Атаманов юрий[гуру]
От виолы должно быть.

Ответ от Маниакально-Депрессивный Вомбат[гуру]
Прародителями скрипки были арабский ребаб, испанская фидель, германская рота, слияние которых и образовало виолу. Формы скрипки установились к XVI веку.

Ответ от Евгения Никулина[гуру]
история музыки считает, что скрипка в своём наиболее совершенном ви де возникла в XVI столетии. все смычковые инструменты, действовавшие на протяжении Ср Веков, были уже известны. были расположены в опре делённом порядке и учёные той поры знали с большей или меньшей ве роятностью всю их родословную. Количество их было огромно и сейчас нет уже необходимости вникать в глубины этого дела. исследователи при шли к заключению, что скрипка ни в какой степени не является уменьше нной "виолой да гамба".оба вида инструментов в своём устройстве имеют резко отличные др от др черты. Все инструменты, родственные "виоле да гамба",имели плоскую спинку, плоские края, разделённый ладами гриф, головку реже в виде трилистника и чаще с изображением зверя/головы человека, вырезы на верхней поверхности инструмента в очертаниях лат "С",настройку струн по квартам и терциям. "виола да брачьо",в качестве непосредственного предшественника современной скрипки, имела квин товую настройку струн, выпуклую спинку, края несколько приподнятые, гриф без всяких ладов, головку в виде завитка и вырезы или "эфы", в очертании обращенных друг к другу строчных латинских f, исполненных курсивом. семейство собственно виол слагалось из последовательного уменьшения гамбы. возник полный состав старинного "квартета"/"квинте та", составленный только из одних виол различного размера. наряду с во зникновением полного семейства виол, развивался и совершенствовал ся инструмент, имевший все отличительные и наиболее характерные черты современной скрипки. инструмент, не есть даже "ручная виола" в прямом значении слова, так называемая "ручная лира", которая, в качестве народного инструмента славянских земель и легла в основу современного семейства скрипок. Рафаэль (1483—1520) на одной из своих картин, относящихся к 1503 г, даёт превосходное изображение этого инструмента. Созерцая его, не остаётся ни малейшего сомнения в том, что для полного превращения "ручной лиры" в совершенную скрипку современности остаётся очень немного. Единственная разница, которая отличает изображение Рафаэля от современной скрипки, заключается лишь в количестве струн, — их пять при наличии двух басовых, — и в очертании колков, сильно напоминающих ещё своим видом колки старинной виолы. свидетельства преумножаются с невероятной быстротой. Ничтожные исправления, которые можно было бы внести в изображение старинной "лиры да брачьо", дали бы самое безупречное сходство её с современной скрипкой. свидетельства в виде изображения старой скрипки, относятся уже к 1516 году и к 1530, когда один базельский книготорговец избрал старую скрипку своим торговым знаком. слово "скрипка", во франц его начертании violon, впервые появилось во франц словарях начала XVI .Прюньэр (1886—1942) утверждает, в 1529 году это слово содержится в некоторых тогдашних деловых бумагах. Все же указания на то, что понятие "violon" появлялось около 1490 года, следует признать сомнительными. В Италии violonista в значении исполнителя на виоле начало появляться с 1462 г, тогда как самое слово violino в значении "скрипки" вошло в употребление лишь спустя сто лет, когда и получило всеобщее распространение. Англичане только в 1555 г приняли французское начертание слова, которое, впрочем, через три года заменили вполне англ "violin".На Руси, смычковые инструменты были известны давно
http: //zverev-art.narod.ru/ras/35.htm

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: история создания скрипки
Скрипка на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Скрипка
Служебная Search search=МЭИ на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Служебная Search search=МЭИ
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*