История 20 века кратко
Автор Алексей задал вопрос в разделе Образование
Короткий курс истории за 20 век и получил лучший ответ
Ответ от Џна Неразик[гуру]
Краткий курс истории России XX века - http://nikitin.wm.ru/almanath/HTML/Doroff/rossia20.htm
Если имелась ввиду история вообще, то - ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ XX века - http://hronos.km.ru/1900.html
Чтоб подготовиться основательно, лучше использовать схему, которую рекомендуют методисты:
Методические рекомендации по проведению занятий курса «Реформаторы начала 20 века. Трагедия одиночества».
Урок 1.
Введение. Россия на пороге XX века. Анализ тенденций социального,экономического и политического развития. Перспективы развития России и политические альтернативы.
Цель: сформировать представления об основных показателях развития страны в начале 20 века, сравнить их с показателями ведущих государств мира, определить важнейшие задачи, стоявшие перед Россией в начале 20 века.
Следует обратить внимание уч-ся на преемственность и непрерывность развития русской истории в 19 и20 вв.На уроке уч-ся обобщают свои знания о геополитическом положении России, определяют этнический и сословный состав страны. Проанализировав экономическое, социальное, политическое развитие страны, уч-ся под руководством учителя делают вывод , что процесс реформ был необходим стране.
Вводный урок можно провести в форме лекции с элементами беседы, практикума. Просмотр диска «Данилов А.А. История России в 20 в.»
Урок 2.
Трудности и противоречия развития России в начале 20 века.
Цель: доказать противоречия между высоким уровнем развития промышленности и отсталостью сельского хозяйства страны, определить роль государства в процессе модернизации страны, выяснить важнейшие противоречия процесса модернизации политического строя России, показать влияние социальных изменений на рост социального недовольства. Определяя уровень социально-экономического развития, необходимо показать интерес России к привлечению иностранного капитала. Перед учащимися ставится проблемный вопрос:-Почему исторические изменения в России породили духовную дифференциацию российского общества?
Проводится сравнение по проблеме:Россия реформируемая и Россия,не желающая реформ, где в качестве консервативных взглядов приводятся политические взгляды К.П.Победоносцева.
Урок можно провести как урок-практикум «Рассмотрение различных версий перспектив развития России».
Урок 3.
Реформаторы России начала 20 века. Характеристика личностей.
Цель: сформировать представления у уч-ся о личностях Витте, Святополк-Мирского,Столыпина, показать их роль в исторической судьбе России.
-С.Ю.Витте.Жизненный путь.
- «Недолгая весна» Святополка-Мирского.
-П.А.Столыпин- человек,семьянин,политик, реформатор.
Личностные характеристики реформаторов.
Урок проводится как семинар-исследование с элементами сообщений. Составляется памятка для характеристики и оценки исторического деятеля.
Урок 4.
Основные положения идей реформаторов начала 20 века.
Цель: показать наличие реформаторских сил России в начале века ,дать подробную характеристику предполагаемых программ реформаторов .
С.Ю.Витте:
-денежная реформа;
-идеи «винной монополии
-сторонник привлечения иностранных капиталовложений
П.Д.Святополк-Мирский:
-власть,общество,доверие;
-сотрудничество верховной власти с земствами;
-меры в области государственного переустройства.
П.А.Столыпин:
-курс «Порядок и реформы»
-основные реформы
-положения аграрной реформы (хутор, отруб, Крестьянский банк).
Обобщая основные направления предлагаемых реформ, отметить их общие и особенные черты.
Урок 5.
Реформаторы и власть.
Цель: дать характеристику внутренней политики НиколаяII ,показать её противоречивость, сформировать представления о связи первых шагов Н II как императора с его воспитанием и убеждениями.
На уроке прослушиваются сообщения о Н II как о личности государе.
На обсуждение в классе выносятся вопросы:
-НиколайII и правительство
-Император всероссийский и отношение к нововведениям
-Проблемы русской действительности и необходимость реформ
если интерисует на братиславской магазин оч хороший пиши мене я уточню как добраться