исторический масштаб и трагизм поэмы реквием



Автор Лариса Деркач задал вопрос в разделе Литература

Докажите, что в поэме "Реквием" звучит не личная трагедия поэтессы, а показано горе всего народа.. . Ахматова и получил лучший ответ

Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Два с половиной десятилетия Анна Ахматова хранила «Реквием» в памяти, страшась доверить бумаге строки, которые могли обернуться смертным приговором. Стихи поэмы слагались тогда, когда «улыбался только мертвый» , когда
Звезды смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных «марусь» .
Ахматова обращает свою поэму, свой крик души, свой «Реквием » к «невольным подругам двух моих осатанелых лет» и к себе сегодняшней — «нет, это не я, это
кто-то другой страдает» , и к той, «царскосельской веселой грешнице» , которую
навсегда вытеснила из мира стоящая под Крестами (тюрьмой в Ленинграде)
женщина, трехсотая с передачей для сына. Поэма обращена к сыну, к тем, кого «Хотелось бы всех поименно назвать. Да отняли список, и негде узнать»
Разве могла она когда-нибудь подумать, что будет стоять трехсотой в очереди в Кресты? А теперь вся ее жизнь в этих очередях.
Семнадцать месяцев кричу,
Зову тебя домой,
Кидалась в ноги палачу,
Ты сын и ужас мой.
Не разобрать, кто «зверь» , кто «человек» , ведь арестовывают невинных людей, и все мысли матери невольно обращаются к смерти.
А потом звучит приговор – «каменное слово» , и надо убить память, сделать окаменелой душу и снова учиться жить. И мать вновь думает о смерти, только теперь о своей. Она кажется ей спасеньем, и не важно, какой она примет вид: «отравленного снаряда» , «гирьки» , «тифозного чада» – главное, что она избавит от страданий и от душевной пустоты.
Эти страдания сравнимы лишь со страданиями Матери Иисуса, также потерявшей Сына.
Но понимает Мать, что это только безумие, ведь смерть не позволит унести с собой
Ни сына страшные глаза –
Окаменелое страданье,
Ни день, когда пришла гроза,
Ни час тюремного свиданья,
Ни милую прохладу рук,
Ни лип взволнованные тени,
Ни отдаленный легкий звук –
Слова последних утешений.
Значит, надо жить. Жить ради того, чтобы назвать поименно тех, кто погиб в сталинских застенках, помнить, вспоминать всегда и везде стоявших «и в лютый холод, и в июльский зной под красною ослепшею стеною» .
А. Ахматова выполнила свой долг жены, матери, поэта, рассказав в поэме о трагических страницах нашей истории. Библейские мотивы позволили ей показать масштаб этой трагедии, невозможность прощения тех, кто творил это безумие, и невозможность забвения того, что произошло, ведь речь шла о судьбе народа, о миллионах жизней. Таким образом, поэма «Реквием» стала памятником безвинным жертвам и тем, кто страдал вместе с ними.

Ответ от Ђатьяна Исаева[гуру]
И, безвинная, корчилась Русь
Под кровавыми сапогами,
И под шинами черных "марусь"

Ответ от Вера Ореховская[гуру]
Лирика - только личное чувство: вся история поэзии этому подтверждение. Легенды рождаются позже. Кто мог в закутанной женщине узнать поэтессу, подойти, предполагая, что прославится в веках, а не заберут ее тут же и лучше не подходить? Наверняка, Ахматова страдала в той очереди одна, стихи писала тоже одна в своем горе, а встраивать ее личное горе в штаблон для конъюктурных мотивов низко и недостойно.

Ответ от Любовь[гуру]
Как доказать? Поэма родилась, когда она стояла в очереди, чтобы передать сыну передачу в тюрьму. Кто-то из очереди, узнав ее, спросил - И об этом напишите? Она ответила - напишу. Разве это не доказывает горе всего народа?

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Докажите, что в поэме "Реквием" звучит не личная трагедия поэтессы, а показано горе всего народа.. . Ахматова
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*