ишвара йога что это



Автор Валерий Пикунов задал вопрос в разделе Религия, Вера

В чём разница понятия Ишвары в йоге и понятия Кришны у кришнаитов? и получил лучший ответ

Ответ от Sparta[гуру]
Верховная Личность Бога Шри Кришна, Абсолютная Истина есть Верховный Ишвара-контролирующий. Цель любой йоги постичь Ишвару, не важно гьяна-йога, хатха-йога, раджа-йога или бхакти-йога. Если кто-то считает, что Ишвара упомянутый в упанишадах и Кришна разные личности, то он глубоко заблуждается и разум его скуден.
ишавасйам идам сарвам
йат кинча джагатйам джагат
тена тйактена бхунджитха
ма грдхах касйа свид дханам
иша - Господом; авасйам - управляемое; идам - это; сарвам - все; йат кинча - что бы то ни было; джагатйам - во вселенной; джагат - все живое и неживое; тена - Им; тйактена - выделенную долю; бхунджитхах - ты должен при нять; ма - не; грдхах - старайся получить; касйа свит - принадлежащее другому; дханам - богатство.
Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем, что ему необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать ни на что другое, хорошо понимая, кому все принадлежит.
КОММЕНТАРИЙ: Ведическое знание непогрешимо, потому что нисходит по цепи совершенной ученической преемственности духовных учителей, которая начинается с Самого Господа. И поскольку первое слово ведического знания произнес Сам Господь, источник этого знания трансцендентен. Слова, сказанные Господом, называют апаурушеей. Это значит, что они исходят от личности, не принадлежащей к материальному миру. Существо, живущее в материальном мире, имеет четыре недостатка: оно склонно совершать ошибки, заблуждаться, обманывать других и наделено несовершенными чувствами. Ограниченный этими четырьмя несовершенствами, человек не способен дать другим совершенное знание. Веды не являются творением несовершенных живых существ. На заре творения ведическое знание было изначально вложено Господом в сердце Брахмы - первого сотворенного живого существа, а Брахма в свою очередь передал это знание своим сыновьям и ученикам, которые продолжают распространять его и поныне.
Господь есть пурнам, всесовершенный, поэтому Он не подчиняется законам материальной природы, напротив, природа сама подчиняется Его воле. Но живые существа и неодушевленные объекты подвластны законам материальной природы и, следовательно, в конечном счете энергии Господа. Ишопанишад составляет часть Яджур-веды, поэтому она содержит информацию о том, кому принадлежит все существующее во вселенной.
Все во вселенной принадлежит Господу. Это подтверждается в седьмой главе Бхагавад-гиты (7.4-5), где обсуждаются пара и апара пракрити. Элементы природы: земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, интеллект и эго - относятся к низшей, материальной энергии Господа (апара пракрити) , тогда как живое существо, органическая энергия, относится к пара пракрити, высшей энергии Господа. Обе энергии, пракрити, исходят от Господа, таким образом, в конечном счете Он является владыкой всего сущего. Все во вселенной относится либо к пара, либо к апара пракрити, поэтому все в мире принадлежит Верховному Существу.
Источник:

Ответ от Ѕаре Кришна[эксперт]
Ишвара (Верховный Господь) , джива (живое существо) , пракрити (материальная природа) , кала (вечное время) и карма (деятельность) - природа всего этого объясняется в «Бхагавад-гите» . Из этих пяти категорий Господь, живые существа, материальная природа и время являются вечными. Проявленное состояние пракрити носит временный характер, но не является иллюзорным. Некоторые философы считают материальное проявление иллюзорным, но, согласно философии «Бхагавад-гиты» , то есть философии вайшнавов, это не так. Проявленный мир не является иллюзорным; он реален, хотя и существует временно. Этот мир сравнивают с облаком, плывущим по небу, или с наступлением сезона дождей, когда наливается зерно в колосьях. Как только сезон дождей заканчивается и небо очищается от туч, злаки на полях, напоенных дождем, высыхают. Aналогичным образом, в назначенный срок материальный мир проявляется, существует в течение отведенного ему времени, а затем исчезает. Так действует пракрити. Однако данный цикл повторяется вечно, поэтому пракрити тоже считается вечной; ее нельзя считать иллюзорной. Господь называет ее «Моя пракрити» . Материальная природа - это отделенная энергия Верховного Господа; живые существа также относятся к энергии Всевышнего, однако они не отделены от Господа, а вечно связаны с ним. Таким образом, Господь, живые существа, материальная природа и время связаны друг с другом и существуют вечно. Однако следующий элемент, карма, не является вечным, хотя результаты кармы могут приходить к нам из глубокой древности. Пожиная плоды своей деятельности, мы страдаем или наслаждаемся с незапамятных времен, однако в наших силах изменить результаты кармы, или деятельности. Это возможно, если мы обладаем совершенным знанием. Все мы заняты разного рода деятельностью, но никому не известно, какой деятельностью необходимо заниматься, чтобы разорвать заколдованный круг действий и их последствий и освободиться от своей кармы. Однако «Бхагавад-гита» объясняет это.
По своему положению ишвара, Верховный Господь, является высшим сознанием. Будучи неотъемлемыми частицами Верховного Господа, дживы, или живые существа, также наделены сознанием. Говорится, что живое существо и материальная природа относятся к категории пракрити, энергии. Но один вид пракрити, а именно джива, обладает сознанием, а другая пракрити лишена его. Этим они отличаются друг от друга. Вот почему джива, то есть пракрити, наделенная сознанием, подобным сознанию Господа, называется высшей энергией. Однако сознание Господа - это высшее сознание, и мы не вправе заявлять, будто джива, живое существо, наделена таким же сознанием. Живое существо никогда не может быть обладателем высшего сознания, какой бы ступени совершенства оно ни достигло. Философия, утверждающая обратное, только вводит людей в заблуждение. Хотя живое существо и наделено сознанием, его сознание не является совершенным, или высшим.

Ответ от Ётанислав Королёв[гуру]
Ни в чем. Кришна у кришнаитов - это и есть Ишвара. А у йогов Ишварой может быть и другой бог, в зависимости от религиозного течения, но суть от этого не меняется.

Ответ от MrRobot23081981[гуру]
Кришна это не понятие, это одно из имен Бога. А любая йога, это способ приблизиться к Создателю. Только понятие йога некоторые понимают как комплекс физических упражнений, а это далеко не так

Ответ от Порфирий Разуваев[гуру]
Да, вот это вопрос. Даже не знаю с какого бока подойти. Может, как-то попроще сформулируешь?

Ответ от Sollaris[гуру]
Вопрос не корректен.
Про какаую йогу идет речь?
У кришнаитов бхакти-йога, она может сочетаться с другими практиками йоги, с аштанга-йогой и др.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В чём разница понятия Ишвары в йоге и понятия Кришны у кришнаитов?
Ишвара на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ишвара
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*