императрица екатерина великая



театр при екатерине 2

Автор I'll be better задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Каким образом Императрица Екатерина || прививала своим подданным любовь к театру? и получил лучший ответ

Ответ от Виктория[гуру]
Екатерина II в русском костюме.
Неизвестный художник. Копия с оригинала Торелли. Конец XVIII в. Холст, масло.
Екатерина II придавала театру высокое воспитательно-образовательное значение, но это сознание в её время было только теоретическим; на самом деле театр оставался благонравным развлечением, в котором балеты, оперы и драматические представления играли совершенно одинаковую роль.
При восшествии на престол Екатерины II придворных трупп было три: итальянская оперная, балетная и русская драматическая; в качестве вольной имела разрешение на представления немецкая труппа.
В 1762 году была образована французская драматическая труппа.
В 1766 году был издан «Стат всем принадлежащим к театру людям». Общая сумма ассигнований на театр достигала 138410 руб.
В 1783 году впервые были установлены «пробы» (дебюты) для артистов. Тогда же стали давать платные спектакли для публики в городских театрах.
Важной мерой была отмена казенной театральной монополии и установлениe свободы предпринимательства в области зрелищ и увеселений.
В Москве начало театра относится к 1757 году, когда открылась итальянская опера известного Локателли.
В 1759 году там был заведён публичный русский театр, но он просуществовал недолго.
Особенно оживлено театральное дело в Москве было в 1762 году по случаю коронования Екатерины II.
В 1776 году кн. П. В. Урусову была выдана 10-летняя привилегия на содержание театра в Москве, с обязательством выстроить новый каменный театр; князь Урусов передал свои права Медоксу, который выстроил огромное здание театра на Петровке, отчего театр получил название «Петровского» ; этот театр сгорел в 1805 году; в следующем году в Москве был открыт Императорский театр.
Императрица Екатерина любила театр, покровительствовала ему. «Народ,
который поет и пляшет, зла не думает! » — говорила она. Свою любовь к театру Екатерина старалась привить всем.
Она заставила членов святейшего синода посещать итальянскую оперу и в письме к Гримму так потешалась над монахами, которым волей-неволей пришлось насладиться «мирским» развлечением: «Святейший синод был на вчерашнем представлении, и они хохотали до слез вместе с нами» .
По примеру Петра I она посылала русских детей учиться за границу. Петр слал в Европу артиллеристов и корабельщиков, Екатерина — «танцовальщиков» и актеров. Императрица сама писала (хотя и не лучше других доморощенных драматургов) пьесы. Трагедии и разные комедии «в улыбательном духе» стали повсеместным увлечением, начиная от придворной знати и кончая мастеровыми. На пустыре за Малой Морской улицей был открыт частный любительский театр, в котором играли желающие — переплетчики, наборщики, портные и иной рабочий люд.
При Екатерине II славились театры Румянцева, Волконского; у графа Шереметева было целых четыре театра (в Петербурге, Москве и имениях Кусково и Останкино) .
В 1790-х гг. в Москве насчитывалось около 15 частных театров, при 160 актёрах и актрисах и 226 музыкантах и певчих. При этих домашних театрах были оркестры музыки, оперные и даже балетные труппы из крепостных. Такие помещичьи труппы бывали и в провинции.
Домашние театры при дворе и у знатных бояр способствовали появлению на сцене женщин (уже в теремах царевны Софии).
На публичном театре женские роли впервые стали исполняться женщинами в 1757 году. Первыми русскими актрисами были Марья и Ольга Ананьины и Мусина-Пушкина. Выдающимися актрисами в XVIII в. были Михайлова и Троепольская.
Знаменательно, что в сквере перед Александринским театром в г. Санкт-Петербурге установлен памятник Екатерине II. По памятнику Екатерине сквер перед театром в обиходе называют «Екатерининский» , или просто «Катькин садик» .
Источник:

Ответ от Ксения Ш.™[гуру]
Екатерина II, родилась 2 мая (по новому стилю) 1729 года в Штеттине, имя данное при рождении - София Фредерика Августа Анхальт - Цербстская, с 28.06.1744 года - Екатерина Алексеевна, императрица - с 28.06.1762, коронована - 22.09.1762 г. , умерла 6.11.1796 г. в Царском Селе, похоронена в Петропавловской крепости. Отец - князь Христиан Август Цербст - Дорнбургский (1690 - 1747, мать - Иоганна Елизавета Голштейн - Готторпская (1702 -1760). Вступила в брак 21.08.1745 г. с Карлом Петером Ульрихом Голштейн - Готторпским (Петр III, 21.02.1728 - 5.07.1762, император - с 1761 - 1762). Сын Павел I (20.09.1754 - 11/12.03.1801, император - с 1796 по 1801).
императрица екатерина великая
Вступив на русский престол (в 1762 году) , она старалась предоставить своим подданным счастье, свободу и собственность. Она охотно прощала и никого не ненавидела. Снисходительная, жизнерадостная, от природы веселая, с душой республиканки и добрым сердцем, она имела друзей. Работа для нее была легка, общество и искусство ей нравились".
Екатерина в повседневной жизни, в быту была довольно скромна. Современники отмечали скромность Екатерины в еде и питье. Повальное пьянство, процветавшее при дворе Петра Великого, было изгнано из царских покоев.
Особая тема - Екатерина Вторая и театр. Она сама писала пьесы, которые ставились в театре Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Причем писала она, главным образом, комедии, что, впрочем, естественно, ведь именно веселый нрав Екатерина считала самой сильной стороной своего характера. Ее шутливые пьесы высмеивали ханжество, невежество, слепое подражание всему иностранному и прочие пороки русского общества второй половины 18 века.
В духе комедий Екатерины написал пьесу о ней самой выдающийся английский драматург Бернард Шоу. Пьесу он назвал "Великая Екатерина". Сюжет вымышленный: будто бы приехал в Россию английский офицер, жаждавший аудиенции у императрицы. При встрече он так понравился ей, что государыня не прочь была завести роман. Но все кончается благопристойно: за офицером является невеста, и все происшедшее Екатерина обращает в шутку. Этот скетч, написанный еще в 1913 году, впервые на российской сцене поставил в минувшем сезоне главный режиссер московского театра имени Ермоловой Владимир Андреев. "Мне здесь она интересна более как женщина, чем как великая самодержица, - говорит режиссер. - Эта немка на самом деле очень русская женщина. Она хотела постичь все тайны и загадки русской природы".
В царствование Екатерины II сооружены Мраморный дворец, Таврический дворец, Юсуповский дворец, Каменноостровский дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж, Эрмитажный театр, дворцово - парковые ансамбли в Царском Селе, Павловске, Гатчине, Ораниенбауме. Возведены общественные здания Гостинного двора, Академии художеств, Главного почтамта, Академии наук, Публичной библиотеки и другие. Основан Смольный институт благородных девиц, прототип всех женских учебных заведений в 19 веке.
В 1873 году в сквере перед Александринским театром, рядом с Аничковым дворцом открыт памятник Екатерине II (скульптор А. М. Опекушин). До 1917 г. в нескольких городах России ей были воздвигнуты памятники, но до наших дней сохранился лишь один – в Петербурге.

Ответ от Lulec[гуру]
Сама пьесы писала, их даже ставили на современной сцене.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Каким образом Императрица Екатерина || прививала своим подданным любовь к театру?
Екатерина II на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Екатерина II
Обсуждение участника Виктор Викторович Бахтин на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Обсуждение участника Виктор Викторович Бахтин
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*