илс это



что такое кгс в авиации

Автор *КИСУНЯ* задал вопрос в разделе Техника

"Существует ли автоматическая посадка самолётов гражданской авиации на аэродромах сейчас"? и получил лучший ответ

Ответ от В и х р ь[гуру]
Здравствуйте!
На самом деле всё намного СЛОЖНЕЕ!
В режиме захода ВС (воздушного судна) по глиссаде снижения - с высоты уровня «круга» - 4-го разворота - ещё работает автомат выдерживания глиссады, опирающийся на радиосистему наведения на ВПП, что позволяет продолжать успешно снижаться даже в условиях плохой видимости (например, в осадках и низкой облачности и пр. ) и при отсутствии видимости ВПП. В хороших условиях погоды автомат практически «выводит» ВС на ВПП в точку касания на ВПП, но, к сожалению, имеется множество вариантов весьма неблагоприятных условий погоды, "мешающих" точному касанию, см:
Разговоры об «автоматической посадке» советского Бурана – это лишь разговоры журналистов, т. к. во-первых, метеорологические условия его посадки были довольно благоприятными, и во-вторых, при этом выполнялось дистанционное радиоуправление посадкой с Земли (т. е. «вручную»!) . А посадки американских Шаттлов даже часто переносились из-за неблагоприятных метеоусловий в районе аэродрома посадки и также выполнялись астронавтами «вручную» .
Дело в том, что на момент "парашютирования" ВС на ВПП и принятия решения о касании ВПП или "ухода" на второй круг это всё же выполняется "вручную" и пилот в этот момент ДОЛЖЕН УВИДЕТЬ поверхность ВПП для оценки положения ВС относительно оси ВПП и высоты над ВПП и выполнить заключительный манёвр точного касания на ВПП. Полностью автоматизированная посадка пока что является лишь нереальной мечтой, поскольку очень сложно учесть воздействие целого ряда природных и очень переменчивых факторов, от которых зависит «поведение» ВС (ветер, сдвиги ветра, осадки, обледенение, состояния ВПП...) . Если в сложных условиях полностью "понадеяться» на автомат, то можно получить и перелёт и недолёт точки касания, и выкатывание за пределы ВПП или касание поверхности Земли "рядом с полосой" и соответственно, так грубо "посадить» ВС, что это может закончиться трагедией - катастрофой ВС! .
Посмотрите прилагаемый видео сюжет, который я использую для иллюстрации на занятиях с пилотами по Авиационной метеорологии о зависимости ВС от сильного бокового ветра - о какой "автоматической" посадке в этих особых условиях может идти речь и никакой «автомат» с этим сносом не справится! При этом важно заметить – даже в этих сверхсложных условиях посадка ВС пилотом "вручную" завершилась со второго захода (видимо, пилот точно учёл моменты первого неудачного захода) и УСПЕШНО!
В этих (и подобных им) условиях, а они и нередки, и разнообразны по характеру воздействий (сдвиги ветра, турбулентность, обледенение, налипание мокрого снега, сильный ливень и др... ) полное "доверие" автомату - это верная гибель ВС, в то время как пилот при "ручной посадке" на ВПП и при наличии визуального контакта с ВПП с этими критическими условиями в подавляющем числе случаев успешно справляется!
При этом важно знать, что безопасность полёта ВС НАМНОГО выше, чем поездка в автомобиле, см:
Так что смело летайте и не поддавайтесь авиа-панике!
Всего доброго.
Источник: Авиация и Авиационная Метеорология
В и х р ь
Высший разум
(130971)
Всё это я читал в отчётах. Ну и что?

Ответ от Андрей Котоусов[гуру]
Есть локальные курсо-глисадные системы, построенные на системе аэродромных "маячков". В идеальных условиях, самолет можно посадить на ВПП (при условии, что наземное оборудование исправно) . Точность определения координат у существующих систем, однако, не высокая от 15 до 3 метров. Дальше думайте сами, удачный ли получится прыжок с пятого этажа дома.
Заявленная точность современных GPS систем около 20-30 сантиметров. Это уже что-то, но не совсем и невсегда. Она годится в случае экстренной посадки (большой натяжкой) . Грубо говоря, если использовать современную автоматику, то пассажиров будут выбрасываать на землю как мешок с картошкой. После пары подобных беспилотных полетов авиакомпании потеряют прибыль, к ним больше никто не придет.
Лайнер можно "успешно" посадить, если точность определения координат станет лучше. В США заявляют, что у них создана улучшенная система навигации WAAS, но я думаю, что их оборудование не сможет решить задачи. Европейская система спутников Galileo лучше будет. Будут спутники, будем обсуждать проблемы посадки.

Ответ от Mikhail Levin[гуру]
вроде нет и не было.
есть разработки - но никто не решается отдать это в руки автомата

Ответ от Terminator-5[гуру]
Система автоматической посадки это не фантастика, а давно достигнутая реальность. Например, аэропорт в Нью-Йорке и 30 лет назад был оснащен оборудованием, позволяющем выполнять такую посадку, а самолеты VIP-персон и 30 лет назад таким оборудованием оснащались. В настоящее время во всех аэропортах в мире в эксплуатации находится две системы автоматической посадки воздушных судов. Это ILS и MLS. Обе эти системы сертифицированы ICAO для автоматической посадки по 3 категории (самой высшей) . Но, к сожалению, обе эти системы имеют ограничения по помехоустойчивости, погодным условиям и пропускной способности. Это не дает возможности их широкого распространения и повсеместного использования. А применение системы ILS разрешено только до 2015 года. В настоящее время в мире по требованиям предъявляемым по третьей категории (самой высшей) оборудовано лишь небольшое количество аэродромов. В силу разных причин, как технических, так и экономических, повсеместного распространения система автоматической посадки пассажирских воздушных судов так и не получила. Посадка на всех воздушных судах производится вручную и большинство самолетов аппаратурой автоматической посадки не комплектуется. Нет смысла. Решением проблемы является применение системы всепогодной посадки воздушных судов без ограничений по 3 категории ICAO. Это станет возможно только с внедрением спутниковой системы навигации DGPS (дифференциальная глобальная спутниковая навигационная система) . В Европе для этого создается система EGNOS, в Японии MTSAS. В США в аэропортах Миннеаполис и Нью-Йорк уже установлена сертифицированная спутниковая система Scat-1 Honeywee. В России так же предполагается установить Scat-1. Вот когда во всех аэропортах будет установлена спутниковая система DGPS, а на все самолеты будет установлено соответствующее оборудование, тогда и будет возможно осуществление всепогодной автоматической посадки воздушных судов. Но, в любом случае, самолеты, безусловно будут управляться и в ручном режиме, пилотами. И решение о том или ином способе посадки воздушного судна принимает его командир. Появление в воздухе полностью роботизированных пассажирских самолетов – это вряд ли.
А в военных и разведывательных целях автоматическая посадка, как пилотируемых так и беспилотных самолетов, давно и успешно применяется. Эти самолеты имеют такое оборудование которое позволяет им самостоятельно взлетать и садиться. Кстати, подобно нашему «Бурану» (1988г. ) американский беспилотный космический челнок B37 (2010-2011г. г. ) тоже сам возвращается из космоса и самостоятельно садится. Так, что в этом вопросе давно нет никакой проблемы. Надо просто оборудовать аэропорты и воздушные суда аппаратурой автоматической посадки. Это дорого. Поэтому в ближайшем будущем на пассажирских авиалиниях ничего нового не предвидится. Главную роль будут по-прежнему играть пилоты, а не роботы. Поэтому такое понятие как « человеческий фактор» еще долго будет применяться в терминологии.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: "Существует ли автоматическая посадка самолётов гражданской авиации на аэродромах сейчас"?
Курсо-глиссадная система на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Курсо-глиссадная система
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*