ярило это



ярила

Автор Карина Костюченко задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Кто такой Ярило? и получил лучший ответ

Ответ от Просто кросавчег[гуру]
ЯРИЛО — (западно-славянское - Яровит) сын Матери Сырой Земли и Рода, бог весны, земледелия, плодородия. Олицетворяет собою оплодотворяющую силу весны. Совмещает в себе понятия: весеннего света и теплоты; юной, стремительной, до неистовства возбужденной силы; любовной страсти, похотливости и плодородия - понятия, неразлучные с представлениями язычников о весне: "где Ярило пройдет - будет хороший урожай, на кого посмотрит - у того в сердце любовь разгорается". Корень слова "яр" связывался с мужской силой: в "Слове о полку Игореве" эпитеты яр, буй, тур приставлены к именам самых храбрых князей. Ярило также - весеннее солнце. В другой ипостаси - бог воин. Противник Кащея Трипетовича, был обращен Кащеем в Зайца; потом его расколдовал ВЕЛЕС. Щит Яровита с золотыми бляхами на стене святилища в Вольгасте нельзя было сдвигать с места в мирное время; в дни войны щит несли перед войском. Культовый центр Ярилы-Яровита - в западнославянских землях - во время праздника в его честь был окружен знаменами. Ему был посвящен также весенний праздник плодородия; (по свидетельству жизнеописания св. Отгона) от лица Яровита жрец произносил следующие слова при священном обряде: "Я бог твой, я тот, который одевает поля муравою и леса листьями: в моей власти плоды нив и деревьев, приплод стад и все, что служит на пользу человека. Все это дарую я чтущим меня и отнимаю у тех, которые отвращают от меня". От имени этого бога происходит достаточно часто географически распространенное название "Ярилина плешь" (Лысая гора, Девичьи горы) - это ритуальный холм. Славяне приходили на ритуальные холмы или на поляны у рек, жгли костры, пели, водили хороводы, ручейки. Прыжки через костры были одновременно испытанием ловкости и судьбы: высокий прыжок символизировал удачу в замыслах. С шутками, притворными плачами и непристойными песнями сжигали соломенные куклы Ярилы и Купалы. На рассвете все участвующие в празднике купались, чтобы снять с себя немощи и болезни, и очистить не только тело, но и душу.

Ответ от соня ярушина[активный]
Ярило - -древнеславянское божество пробуждающейся природы, покровитель растительного мира. Жизнерадостные весенние гульбища под названием «ярилки» сохранились в отдельных местах средней полосы России вплоть до XX в.

Ответ от Людмила акулова[новичек]
Ярило бог солнца

Ответ от роман фильченков[новичек]
ыас

Ответ от Ђатьяна Нестерова[новичек]
это бог солнца

Ответ от RIZ[гуру]
бог солнца

Ответ от Ирина Покровская[гуру]
У славян - бог солнца

Ответ от Друг Васи[мастер]
Просто солнце...

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Бог Солнца у язычников.

Ответ от Иванна[активный]
В славянской мифологии - Бог Солнца...

Ответ от Пользователь удален[новичек]
Языческий Бог

Ответ от Tatyana Babich[гуру]
Ярило - имя какого-то славянского божества и название весенних праздников, справлявшихся в разных местностях России до начала XIX века. Происхождение слова толкуется неодинаково. Производя его от санкритского корня ar, греческого er - "действие возвышения, движения вверх", одни ученые находили соответствие между славянским Ярилом и санскритским А'rvan - "быстрый, стремительный, бегущий" (эпитеты солнца) , сближая с греческим Eros (М. Мюллер "Сравнительная мифология", "Летописи русской литературы" Н. Тихонравова, V, отд. I, 113 - 114); другие предпочитали санскритское rnomi - "воздымаюсь", греческое airo - "поднимаю" (Н. Кареев "Главные антропофорические боги славянского язычества", "Филологические Записки", 1872, V, 53); третьи находили те же звуки в славянских словах "ярый", "яриться", "ярына", "ярица", "ярец", чешский jar, словацкий jarice, польский jarzyna и т. д. , и видели в корне "яр" значение "стремительности, быстроты, силы, света, весеннего или восходящего солнца". Отсюда божество Ярило имело атрибуты: "распространяющий весенний или утренний солнечный свет, возбуждающий растительную силу в травах и деревьях и плотскую любовь в людях и животных, юношескую свежесть, силу и храбрость в человеке" (П. Ефименко , "Записки Императорского Русского Географического Общества по отделению этнографии", 1868, том II, 79 - 112). Ввиду того, что Ярило не фигурирует в памятниках древней письменности, некоторые ученые готовы были видеть намек на Ярило в отрывке из "Слова христолюбца": "словене веруют в Перуна" "и в Сима, и в Рыгла", то есть в "Ерыла", причем припоминали италийские названия Геркулеса - Erullos (греч.) , Herilus (А. Фаминцын "Божества древних славян", СПб. , 1884, 226 - 228); другие считали Ярило древнерусским праздником "вакханалий, буйств, пьянства, великого разврата" и отождествляли божество Я. с славянским идолом, в суздальской летописи носящим название Яруна (М. Макаров "Предания" и т. д. , I, 45); третьи не сомневались в идентичности Ярила и Яровита балтийских славян, бога скотоводства и плодородия (Касторский "Начертание славянской мифологии", 59; Срезневский "О языческом богослужении у древних славян", 10 - 11; Макушев "О быте и нравах славян", 88; Афанасьев "Поэтические воззрения славян на природу", I, 270 и другие) ; наконец, вариант последнего имени, Руевит, наводил на предположение о происхождении его от корня ru (ср. славянское "ръвати"), благодаря чему славянское божество получало значение "освобождающего землю от ледяных покровов" (Н. Кареев, там же, 55). Сохраняя за предложенными толкованиями относительное правдоподобие, можно установить только общность имени Ярило со словом "ярый" - "белый", как например, в былинах старой записи (П. Шеффер "Сборник Кирши Данилова", СПб. , 1901, 10, 45, 69, 92 и другие). Суффикс "ило" не есть окончание причастной формы (мнение П. Ефименка) , а обычное окончание уменьшительных или ласкательных имен вроде Добрило, Гостило, Чурило, "ветер-ветрило" в Слове о полку Игореве и др. Примеры из других языков (болгарский Борило, хорватский Stanilo, древнепрусский Girdillo, древненемецкий Badilo и т. п. ) выдают несамостоятельное происхождение подобных имен и отношение их к соответствующим полным мужским (Г. Гинкен "Древнейшие русские двуосновные личные имена", "Живая Старина", 1893, II, 451), тем более что в документах XVII века упоминаются московский стрелец Ивашко Ярило

Ответ от Dasha Sakalis[новичек]
Яри?ло, Яри?ла — восточнославянский мифологический и ритуальный персонаж, связанный с идеей плодородия, прежде всего весеннего, сексуальной мощи.
И еще солнце.

Ответ от Геннадий Дедик[гуру]
Древнеславянское понятие "ярь" означающее означающее плодородие,животворящую мощь, очень почиталось в языческой Руси.При этом нашими предками хорошо сознавалось,что в больших дозах эта энергия может быть губительной.Сегодня этот корень сохранился в таких словах,как яркийяровые,ярый,Ярило-Солнце,мужское имя Ярослав (славный своей жизненной силой),а также в негативном своём проячвлении в слове ярость.

Ответ от Валера Шпека[новичек]
п

Ответ от АЛЕКСЕЙ СЕМЁНОВ[активный]
Яри?ло, Яри?ла — восточнославянский мифологический и ритуальный персонаж, связанный с идеей плодородия, прежде всего весеннего, сексуальной мощи.

Ответ от Inga[гуру]
Ярило - это КОНКРЕТНО молодое Весеннее Ярое Солнце.

Ответ от Дарья Игнатенко[гуру]
Бог Солнца. Имя Ярослав(а) - "слава Яриле".

Ответ от Петро з Украйины[гуру]
это Ярик только ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ

Ответ от In[гуру]
Ярило - бог солнца у русских славян.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто такой Ярило?
Alawar на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Alawar
Ярила на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ярила
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*