японская миниатюра 5 букв



японская миниатюра 5 букв сканворд

Автор Альмутасим задал вопрос в разделе Города и Страны

Когда возникло искусство японской миниатюры? и получил лучший ответ

Ответ от АтоббуС аллА[гуру]
Нецке были аналогом пуговицы, мини-стопорами на конце тесьмы, мешающими кармашкам-сумкам (называемых сагемоно или инро) , упасть. Благодаря многозначности иероглифов и в зависимости от написания "нэцкэ" переводится, как "прикреплять и подвешивать" ( китайцы переводили свои аналоги как "маленький висящий предмет").ссылка ("не-цуке" пишется двумя иероглифами. Первый означает "корень", второй - "прикреплять)
История ношения поясных брелоков существовала во многих культурах мира: известно, что в древнем Китае их изготовляли в третьем веке до нашей эры. В период династии Минь (1368—1644гг. ) резные брелоки имели несколько названий: чжуй-цзы и пэй-чуй. Вероятно, именно они и послужили впоследствии прототипами японских нэцкэ.
Впрочем, в Японии утилитарную функцию противовесов поначалу исполняли ничем не примечательные кружочки из бамбука. Изготовление же резных фигурок небольшого размера (от двух до семи сантиметров) началось лишь в середине XVI века, и получило широкое распространение в период Токугава (1603—1868гг. )
Интересно, что первые нэцкэ древние мастера изготовляли из древесных корней, раковин, и даже тыкв. По мере роста популярности нэцкэ, их стали вырезались из дерева (груши, сливы или самшита) рога носорога, зуба кашалота и кости кита-нарвала, а также мамонтовой, слоновой и моржовой кости. Стремясь к декоративным эффектам, мастера использовали дорогостоящие полудрагоценные поделочные камни: яшму и «императорский» нефрит, морские кораллы и пластинки черепахового панциря. Иногда нэцкэ изготовлялись из металла, который после окончания работы покрывали эмалью. Самые изысканные нэцкэ созданы из очень хрупкого сырья — фарфора и янтаря.
Самые ранние нэцкэ датируются ХVII веком и до нашего времени они почти не сохранились. Это были несколько наивные и грубоватые по форме брелки, преимущественно вырезанные из дерева и за очень редким исключением – из кости.
Первыми японскими учителями нового искусства были китайцы, но шаг за шагом оригинальная японская миниатюра становится для остального мира одним из путей познания японской культуры и души.
Жизнь у мастеров нэцкэ была несравненно беднее, чем у придворных художников. Зато творческой свободы и возможностей для поиска у авторов нэцкэ было гораздо больше. Мастер S. Unjido, изобразил знаменитого китайского монаха VII века Б. Зен-Ши, выдающимся мастером XVIII века считается Tоmokazu из Киото. Его знаменитая нэцкэ "Слепой не боится змеи, или Неведающий - счастлив", размером всего в 5 см считается подлинным шедевром. Выдающимся мастером нэцкэ признан S.Yoshimura, работавший в середине XVIII века. Его фигуры демонов, сделанные из раскрашенного кипариса, находятся в Императорском музее Токио. Великий японский мастер XIX века Кайгокусаи был самоучкой. Немногочисленные работы, оставшиеся на родине ( 80% его работ было вывезено за границу) , хранятся в коллекции императорской семьи.
САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ (ВЕРНЕЕ, ТОЛЬКО НЕКОТОРЫЕ...) : «Сидящая утка» неизвестного мастера XVIII века. фигурка крестьянина Хиромори Мива I, "Слепой не боится змеи, или Неведающий - счастлив",
Музейное собрание нэцкэ Государственный музей искусства народов
Востока cодержит одну из известнейших коллекций.
атоббуС аллА
Просветленный
(39800)
<i>Дзюродзин - бог долголетия и бессмертия. Как правило, изображается Дзюродзин стариком со свитком с надписью «Небеса даруют бессмертие» и волшебным музыкальным инструментом, при звуках которого происходит омоложение человека и исполнение всех добрых пожеланий.
Фукурокудзю - бог мудрости, ученой карьеры и интуиции. Его голова имеет необычайно вытянутые размеры, на лбу - глубокие поперечные морщины, в руках обычно он держит посох со свитком. Иногда Фукурокудзю изображается превращающимся в черепаху - символ долголетия, мудрости и Вселенной.

Ответ от Svetlana RADOMAN[гуру]
Первыми японскими учителями нового искусства были китайцы, но шаг за шагом оригинальная японская миниатюра становится для остального мира одним из путей познания японской культуры и души. Став частью повседневной жизни, нэцкэ были не только практичным украшением; они могли отражать социальное положение владельца и даже его религиозные и нравственные оценки. С помощью нэцкэ крепили амулеты, кожаные кошельки, походную пиалу для саке. На картинах и свитках, изображающих битву японцев с нашествием монголов в 1293 году, изображены воины с сумками на поясе и миниатюрными нэцкэ. На протяжении долгого времени нэцкэ были чем-то вроде культурных и религиозных хроник из жизни страны; их сюжетам и героям несть числа. Среди них - боги и демоны, пейзажи и люди, птицы и животные. Азартные игроки носили нэцкэ со змеёй или черепом, что должно было принести им удачу, верующие - фигурки знаменитых буддистов, любители театра - нэцкэ, изображающие маски, люди, желающие выздороветь, фигурки, изображавшие целителей или слепых массажистов.
Немало профессиональных ухищрений, секретов и сноровки было вложено в дизайн нэцкэ. Например, миниатюра "Осы" была выполнена в форме сот, из которых выглядывают крошечные осы. При встряхивании эта нэцкэ издавала звук трещотки, подражающий жужжанию осы, но "шумовые элементы" из самой миниатюры не выпадали. Другие хитроумные изделия прятали в себе скрытые выдвижные части или другие маленькие сюрпризы. Выдающимся мастером XVIII века считается Tоmokazu из Киото. Его знаменитая нэцкэ "Слепой не боится змеи, или Неведающий - счастлив", размером всего в 5 см считается подлинным шедевром. О его способности отдаваться работе на несколько суток подряд, позабыв о еде, рассказывали хроники. Его мастерство и память о нем увековечены в одном из самых известных японских храмов.
В Японии перые нэцке появляются во второй половине XVI- начале XVII в.
Возможно, свою роль здесь сыграли конкретные события: походы в Корею военного правителя Японии Тоётоми Хидэёси в 1592 и 1597 годах. Эту дату появления нэцке подтверждают изображения костюмов в живописи того времени и сведения литературных источников.
Миниатюры на мече
Среди различных аксессуаров, без которых клинок японского меча катана считается полуфабрикатом, — рукоять, накладки, ножны и т. д. , — несколько особняком стоит гарда — металлическая пластина, не дающая руке соскользнуть с рукояти на лезвие и в какой-то степени защищающая от ударов противника. Эта гарда по-японски называется цуба. А особенность ее определяется тем, что японские цуба стали объектом коллекционирования во многих странах мира. Мастера-оружейники изощрялись в придании мечу неповторимого декора. И это нашло отражение прежде всего в изысканности дизайна цубы.
Форму цубе придавали самую разную — круг, овал, квадрат, ромб. Наиболее типичными для церемониальных мечей были аоицуба — квадраты с закругленными углами. Со временем в поверхности цубы стали делать не одно отверстие (для хвостовика клинка) , а два или три.
Наряду с этими функциональными отверстиями в железной пластине цубы стали пробивать сквозные дыры, образующие различные рисунки — изображения цветов, животных, птиц, богов, родового герба мон… Таким образом подобная цуба стала напоминать ажурное кружевное плетение.
Рисунки наносились на поверхность гарды различными методами. Иные мастера сначала покрывали пластину лаком, а потом расписывали ее красками. Другие специальными чеканами и штампами выбивали рисунок на металле. Третьи инкрустировали цубу декоративными накладками из другого металла — серебра, золота, бронзы, других сплавов.
Особенно тщательно отделывался ободок цубы. По его оформлению, гравировке, украшению можно было судить, мастер какой школы трудился над гардой. Впрочем, особо гадать не приходилось. Мастера с удовольствием и гордостью ставили свои клейма на эти изделия.
Самая древняя из сохранившихся до нашего времени цуба была изготовлена в период Нара (710-794). Дальнейшее развитие пр

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Когда возникло искусство японской миниатюры?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*