Gwp
Автор Nightwitch задал вопрос в разделе Лингвистика
Люди, кто-нибудь знает, как расшифровывается аббревиатура GWP (это маркетинговый термин)??? и получил лучший ответ
Ответ от Vjacheslav Goryainov[гуру]
Что такое промоушен? Какие формы промоушен бывают?
Промоушен (от англ. Promotion - "продвижение") - одна из форм рекламы, продвижение какого-либо товара посредством прямого контакта представителя бренда и потребителя. Промоушен – это не только предложение купить (стимулирование покупки) , но и просто реклама (повышение лояльности к бренду) .
Сразу возникает вопрос - что такое бренд? Это слово вы услышите на всех тренингах, оно одно из ключевых и его необходимо знать.
Бренд (от англ. Brand – "фирменная маркировка, сорт продукта") - торговая марка, зарегистрированный товарный знак, который обязательно с чем-то ассоциируется. То есть, когда вы слышите название бренда, у вас возникают совершенно определённые ассоциации (например, шоколад "Алёнка" ни с чем не спутаешь, когда вы слышите это словосочетание, сразу представляете картинку с маленькой девочкой. Вот это и есть бренд "Алёнка" 🙂
Формы Промоушен:
- подарок за покупку (от англ. Giving With Present (GWP) – "дающийся с подарком") - стимулирование покупки путём выдачи подарка, например, "При покупке 2-х пачек сигарет в подарок Вы получите зажигалку";
- дегустация - как раз тот случай, когда мы не предлагаем купить, а предлагаем потребителю попробовать наш продукт и лично убедиться в его качестве. Хотя, бывают проекты, заключающие в себе обе эти формы промоушна: дегустация + подарок за покупку;
- консалтинг - работа консультантом по какому-либо продукту. Консультант принципиально отличается от промоутера – у него нет определенного промо-текста, консультант обладает полной информацией о продукте и рассказывает потребителю то, что интересно именно ему про этот продукт;
- самплинг (от англ. Sample – "образец, проба") - раздача бесплатных образцов продукции (самплов) , например жевательной резинки. Самплинг в принципе та же дегустация, разница в том, что мы даем человеку образец продукта в руки, и он уходит, в то время как дегустация происходит непосредственно на месте проведения промоакции;
- свитч (от англ. Switch – "поворот, изменение") - это обмен неполных пачек продукта конкурентов на полные пачки рекламируемого бренда (например, сигареты, жевательная резинка) . Здесь также нет прямого стимулирования к покупке – потребителю дается возможность попробовать продукт, проявить лояльность к бренду. Эта форма промоушен схожа с дегустацией;
- раздача листовок - здесь все понятно. 🙂 Обычно эта форма промоушен сочетается с какой-либо другой: дегустацией, консалтингом или подарком за покупку.
Источник: