гуси лебеди рассказ



Воробьев к д гуси лебеди

Автор Кристина Аветисян задал вопрос в разделе Домашние задания

краткое содержание К. Воробьева "Гуси-лебеди", помогите плиииззз)) и получил лучший ответ

Ответ от Ўлия Андрейченко[гуру]
На "эталон" не похоже даже тогда, когда пишется о сходном и страшном. Две страницы из романа "Солдатами не рождаются" и две - из рассказа "Гуси-лебеди". Синцов, герой Симонова, теряет руку в боях под Сталинградом. Марьянов, герой Воробьева, теряет руку на операционном столе. Первый эпизод описан умело и "грамотно": множество как бы случайных деталей (во время атаки взгляд героя цепляется за мелочи). Потом - резкий удар по руке. Синцов смотрит на "обрубленную" левую кисть, осколки кости. И - во время перевязки - стоически переносит боль ("еще надеялся, что не закричит от нее"). После - будут еще рассуждения в госпитале: "На этот раз война все-таки добилась своего - укоротила тебя, списала! А если не хочешь смириться с этим, это теперь твое личное дело. " - и далее, далее, далее. Герой рассказа "Гуси-лебеди" тоже переносит боль по-спартански. Но Воробьев не "описывает" и не "заостряет внимание". Мягкие и холодные пальцы хирурга, ощупывающие раненую руку Марьянова, - чувствуешь, как чувствуешь и холодный пот на лбу героя, и резкую боль, и жуть, вошедшую внутрь его души, когда он понял, что лишился руки. И после - со вздохом и благодарностью смотришь на врача: "Хирург сморщил нос, пошевелил сединой бровей и низко склонился к лицу Марьянова. - И совсем не рука, - сказал он ласково, как ребенку, - не рука, а кисть. И к тому же - левая кисть. Ну, будьте же до конца умницей. - и запеленатыми в марлю губами поцеловал Марьянова в лоб". После двух мучительных страниц Воробьева - "деревянной" кажется проза "всенародно известного". Советский читатель был доверчив. Он верил, что "Солдатами не рождаются" - правда "на века". И он ничего не слышал о Воробьеве. Но дар художника (то, что и дает произведению по-настоящему долгую жизнь) - это не только умение "слова складывать", не только умение "видеть и подмечать". Это умение писать словно бы "помимо слов". За многотомным произведением Симонова проглядывало "сочинительство", некогда отвергнутое Воробьевым. И тем более поражает: рассказ Воробьева был написан в 1952-м, роман Симонова - в 1964-м. Зрелый Симонов и ранний Воробьев. А ведь к 1964-му уже появится повесть "Убиты под Москвой", после которой трудно было написать о войне что-либо равное, и уже имя Воробьева, автора "неправильного" и "подозрительного", станет на долгие годы непроизносимым. Быть "до жути одиноким" - судьба избранных. Разница между Константином Воробьевым и "разрешенной" баталистикой не сводилась к различию между прозой "лейтенантов" и прозой "военных корреспондентов". "Лейтенантов" критики часто выстраивали в одну шеренгу, которая равнялась на Виктора Некрасова. Долю правды в таком "выпрямлении" военной прозы по "Окопам Сталинграда" найти можно. Но Воробьева в этой шеренге не было. Честность Некрасова и честность Воробьева - одной природы. Но Некрасов ближе к правде документа. Воробьев - к той художественной правде, которая была завещана русской литературе ее XIX веком. "Ночной бой. Самый сложный вид боя. Бой одиночек. Боец здесь все. Власть его неограниченна. Инициатива, смелость, инстинкт, чутье, находчивость - вот что решает исход. Здесь нет массового, самозабвенного азарта дневной атаки. Нет чувства локтя. Нет "ура", облегчающего, все закрывающего, возбуждающего "ура". Нет зеленых шинелей.

Ответ от Џна Яшная[новичек]
Сказка «Гуси-лебеди» рассказывает о том, как сестрицу на весь день оставили присматривать за братцем. Родители им и гостинцев пообещали, и строгий наказ дали. Что поделаешь? Ведь нянька сама еще ребенок. Усадила сестрица братца на песок с цветными камешками играть, а сама убежала к подружкам и забыла о младшеньком. Вдруг из леса вылетела стая белых гусей, слуг людоедки Яги. Они увидели беззащитного мальчика и унесли его к хозяйке.
Герои сказки «Гуси-лебеди» – сестрица, братец (в различных вариантах их имена отличаются), помощники – русская печка, говорящая яблоня речка с молочными волнами и берегами из киселя. Злую силу олицетворяют гуси-лебеди и лесная ведьма Яга.
Девочка была хоть маленькая, но сердце у нее было мужественное. Побежала сестра гусей догонять. Встретила помощников. Печка, яблоня и речка добрые, но справедливые. Прежде, чем помочь девчушке, они задали ей работу. Крестьянские дети рано труду учатся, поэтому сестрица справилась со всеми поручениями. За это ей и дорогу показали, и от гусей-лебедей спрятали.
Мораль сказки «Гуси-лебеди» в том, что сестрица не послушалась батюшку и матушку. Она побежала за братцем, потому что отвечала за него, любила и жалела. Помощники сестрицы – символ взаимосвязи человека и природы – огня, воды и урожая

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: краткое содержание К. Воробьева "Гуси-лебеди", помогите плиииззз))
Воробьёв Константин Дмитриевич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Воробьёв Константин Дмитриевич
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*