группа кобра



Cobra группа

Автор A-stra задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Какие художники входили в группу CoBrA? Когда появилась и какие цели преследовала эта группа? и получил лучший ответ

Ответ от Ѓженок[гуру]
Можно, конечно, говорить, что название группы составили первые буквы из названий Копенгаген, Брюссель, Амстердам, это правда, но… Слово выбрано ассоциативно ясное, а изображение кобры стало символом.
Группа продержалась всего три года, устраивая совместные выставки, расписывая квартиры картинами и стихами, балансируя на гребне между неприятием и скандалом. Затем распалась.
Из-за безденежья и от усталости художники разошлись кто куда, каждый продолжал путь по отдельности. А название продолжало работать, CoBrA и появлялась, и кусалась, пошел эффект цепной реакции.
Просуществовав недолго (1948-1951 гг.) , группа многие годы являлась значимым фактором европейского послевоенного искусства.
Художников, связанных с "КОБРОЙ", отличает экспрессивный, максимально выразительный пластический язык. Значительную роль в нем играют элементы "примитивизма": народное искусство, сказки, мифы, первобытное искусство, рисунки детей и душевнобольных.
CoBrA – особый случай. Почти мистический. Течение загадочно и вызывающе, его природа – провоцировать.
Решительно отверженная в Европе критикой и публикой в период с 1948 по 1951 год, когда CoBrA сформировалась и действовала, она впоследствии стала престижной, художники разных стран отстаивали право считаться участниками или даже инициаторами движения.
Европейский прорыв в абстракционизм интеллектуально обоснован, базируется на здоровых для того времени тенденциях. Но главное – обновить художественный язык, сбежать от старых традиций, вернуться к естественной природе творчества. К тому, что нетронуто и не испорчено вмешательством.
Художники, обратившись к детским рисункам, не ограничились декларированием, они писали картины вместе с детьми, а исследуя работы умственно отсталых, изучали природу подсознательного.
Идеи марксизма явно прочитывались в манифесте CoBrA, написанном Константом – интеллектуальным лидером творческого движения. Редкий пример того, когда фонтанирование идеями подталкивало к практическому осуществлению, указывало путь, давало художникам уверенность в своих силах.
Да, они хотели идти против течения, но одновременно с идеей протеста очень много философских идей бурлило, помогало преодолеть сопротивление. Публика стонала и топала ногами: «Это детские рисунки, каждый ребенок может так нарисовать! » Пресса неистовствовала и ревела от возмущения.
А по сути CoBrA – это поиск новых форм, другой, отличной от сюрреализма выразительности. Отличной от всего виденного ранее, что не означает разрыва.
Преемственность традиции проявилась ярко и во всей полноте. Для Карела Аппела источником вдохновения были Матисс и Пикассо, но копировать он не собирался. Он уже в начале пути однажды заявил Корнеи, что создает работу, которая будет сильнее, чем у Пикассо.
Констант в манифесте пишет: «Картина не является больше конструкцией из цвета и линий. Это животное, это птица, это ночь, это человек или все вместе взятое» .
И в то же время яркие полотна СoBrA – это цвет и линия, композиция прежде всего. Чистота стиля, точность формы. Поэтому картины значительны, поэтому столько жизненной силы. Все вместе взятое. Как взрыв.
Известность группа обрела благодаря знаменитой выставке 1949 года в Stеdelijk Museum van Amsterdam, организованной директором Виллемом Сондбергом, первоклассным специалистом.
Скандал возник шумный, Виллема обвинили в некомпетентности, он в результате оставил пост директора. Но продолжал пропагандировать творческую группу в странах Европы.
Благодаря его мастерству художники находились в центре внимания долгое время. Возможно, постоянный подвижнический интерес Сондберга и способствовал известности CoBrA. Но вызвала-то этот интерес у профессионала жизненная энергия творческого заряда, заложенная в работах!
Источник:

Ответ от Ольга Емельянова[гуру]
Кобра вползла в Эрмитаж! посмотри тут

Ответ от Наталья Федулова[гуру]
«КОБРА» , или «КоБрА» (COBRA) — европейское авангардистское движение, активное в 1949—1952 гг. Название было придумано в 1948 году Кристианом Дотремоном (Christian Dotremont) по первым буквам родных городов участников движения: Копенгаген (Ко — Co), Брюссель (Бр — Br), Амстердам (А — A).
«КОБРА» была образована слиянием голландской группы «Рефлекс» (Reflex), датской группы «Хёст» (Høst) и Бельгийской революционной сюрреалистической группы. «КОБРА» провела две большие выставки: в музее Stedelijk в Амстердаме (1949) и в Дворце изящных искусств (Palais des Beaux-Arts) в Льеже (1951). Художникам из группы «КОБРА» присущи полуабстрактные полотна с яркими цветами, искажённые человеческие фигуры, вдохновлённые первобытным и народным искусством. Художники также брали за основу детский рисунок, скандинавскую мифологию. Они пытались выработать абстрактный язык форм, который мог бы в большей степени, чем сюрреализм, выражать бессознательное. «КОБРА» сыграла значительную роль в развитии ташизма и европейского абстрактного экспрессионизма. Группа также оказала влияние на европейскую социальную и политическую жизнь, развивая критику современного ей общества холодной войны.
В голландском городе Амстельвеене находится музей «КОБРЫ» , где выставлены работы Карела Аппеля и других представителей авангарда.
3 апреля 2006 года в Копенгагене прошёл аукцион, посвящённый работам движения «КОБРА» . Он собрал 30 млн крон — самую большую аукционную прибыль в Дании.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие художники входили в группу CoBrA? Когда появилась и какие цели преследовала эта группа?
Кобра на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Кобра
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*