григорий палама о божественных энергиях



Автор RMC задал вопрос в разделе Религия, Вера

Энергия и получил лучший ответ

Ответ от Денис Ильин[гуру]
благодатные действия Божии, открывающие Бога тварному миру

Ответ от Sinopticus[гуру]
то что есть вокруг нас, а мы не видим или не хотим видить)

Ответ от Nena ЯRко Нена[гуру]
Нетварные энергии (Божественные энергии) — понятие православного богословия, обозначающее Божественные благодатные действия вовне, отличные от непознаваемой сущности Бога.
Благодатные действия Божии, открывающие Бога тварному миру, позволяющие человеку сокровенным образом приобщаться Божеству.
Православная Церковь, утверждая учение о запредельном, премирном Боге, одновременно указывает на возможность обожения тварного человека посредством доступных человеку нетварных энергий Божественной Сущности. Учение о непостижимом различии в абсолютно простом Божестве сущности и энергии было принят на Константинопольском соборе 1351.
Божественные энергии (нетварные энергии) — принятое в православном богословии обозначение Божественных действий (греч. energeia - действие, деятельность) вовне, отличных от внутренней природы Бога.
Раскрывая бытие Бога, Православная Церковь не ограничивается указанием на одну непознаваемость Божественной сущности. Учение о непознаваемости и трансцендентности Божественной сущности, Церковь дополняет учением о доступности и имманентности Бога в Его энергиях. Различение Божественной сущности и энергий можно обнаружить у большинства греческих отцов вплоть до первых веков существования Церкви. Вместе с тем наиболее полно его выразил св. Григорий Палама. Документальное закрепление это различие нашло в Актах Константинопольского собора 1351г.
Следуя св. Григорию и Соборным Актам, между сущностью и энергией присутствует различие. Божественная сущность не допускает причастности себе, безымянна и неименуема, едина, а энергии допускают причастие, именуемы, множественны и разнообразны. В то же время единство Божественной сущности и энергий неслиянно, а различие нераздельно. Энергия сущности нетварна как действие Триипостасного Божества, не вносит разделения в саму сущность и не нарушает ее простоты, к энергии также приложимо имя «Божество» , она тоже есть сам Бог.
Энергии Бога и есть нетварная Божественная благодать, исходящая из Божественной сущности. Именно Божественным энергиям приобщается христианский подвижник. Отсюда и сама Божественная сущность становится одновременно непричастна и некоторым образом причастна человеку. «Когда мы говорим, что божественная сущность приобщима не в самой себе, а в своих энергиях, — объясняет св. Григорий Палама, — мы остаемся в границах благочестия» . Таким образом, различение Божественной сущности и энергий обосновывает возможность причастия Божественного естества, открывает перспективу благодатного обожения человека.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Энергия
Григорий Палама на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Григорий Палама
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*