городовые казаки это



Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Другое

с какого века пошло Казачество? и получил лучший ответ

Ответ от Патапий[гуру]
История зарождения казачества в областях России имеет старинные корни. В XY веке южной границей московских земель являлась линия реки Оки. Здесь возникла целая система пограничных городов- крепостей, которые защищали Великое Московское княжество от частых грабительских вторжений сначала Золотой Орды, а потом Крымского ханства.
городовые казаки это
Частью гарнизонов пограничных крепостей (южных, а затем и восточных) повсеместно являлись городовые казаки. Они несли гарнизонную и пограничную службу, и набирались из вольных — «охочих» людей. В городовые казаки нанимались и целые отряды казаков с Дона, Волги, Яика (Урала) и Терека.
Как служивые люди, городовые казаки освобождались от податей и повинностей, получали от государства денежное, хлебное и иное довольствие, землю для хлебопашества.
Городовые казаки обычно селились отдельными пригородными слободами или селениями. Это были поселения, в которых дееспособная часть «мужицкого полу» являлась военнообязанной.
С появлением в XYI веке пограничных засечных черт городовые казаки стали составлять часть гарнизонов засечных укреплений и городов. Таких, как Лихнов, Переясласль-Рязанский, Крапивна, Скопин, Ряжск, Шацк, Новгород-Северский, Путивль, Орел, Кромы, Алатырь, Курск, Козлов, Тамбов, Елец, Ливны, Саранск, Пенза, Сызрань, Белгород, Симбирск, Валуйки, Воронеж и другие.
По мере перемещения в XYII веке пограничных засечных черт на юг и юго-восток, перемещались и поселения городовых казаков. Часть из них оставлялась на старых местах проживания и превращалась в податное население, военнообязанное только в случае войны.
В конце XYII века на государевой службе в центральной и южной части Русского царства насчитывалось 7 тысяч конных и пеших городовых казаков. В 80-х годах они утратили свое значение. Часть из них пошла на службу стрельцами, часть ушла к вольным казакам Волги и Дона, часть пополнила ряды городовых казаков сибирских острогов. Большая же часть семейных казаков осталась на местах, Рязанские городовые казаки, перейдя с Волги на Терек, стали родоначальниками Терского казачьего войска.
В 20-е годы ХХ века, когда началось расказачивание казачьих областей Дона, Кубани, Терека, Нижнего Поволжья и других, многие тысячи семей оказались выселенными и в центральные районы страны. Выселение казачьих семей шло, прежде всего, в места промышленных новостроек, торфоразработок, в спецпоселения.
На сегодняшний день об исторических корнях казачества в границах Центрального федерального округа свидетельствуют названия населенных пунктов (Казачье, Казачья Слобода) , географические названия (рек, высот, речных бродов и т. д.) , традиции местного населения. Другое убедительное свидетельство — возрождение на местах казачьих общин.
Источник:

Ответ от Графиня[гуру]
Откуда пошло казачество?
О происхождении казачества существует немало теорий. Самая экстравагантная ведет его от кочевого племени «Белых оленей» (Кассака) , произошедшего от смешения скифского племени Коса-сака и приазовских танаитов чуть ли в начале нашей эры. Более достоверно возникновение казачества в XV-XVI веках, когда сбросившее наконец иго Золотой Орды Русское государство боролось с ее обломками – Казанским, Астраханским, Сибирским ханствами, и самым сильным среди них – Крымским. В результате постоянных набегов крымчаков, грабежей и увода в плен населения была опустошена огромная территория плодородных земель между Доном, верховьем Оки и левыми притоками Днепра и Десны, получившая название «Дикое поле» . Этот беспокойный заброшенный край стороной обходили купцы и служилые люди, да и царское войско сюда забредало редко. Здесь, главным образом в придонских степях, селились дерзкие и отважные люди – беглые крепостные крестьяне и городская беднота, бежавшая от гнета чиновников и воевод, называвшие себя казаками. «Казак» – слово тюркского происхождения и означает в переносном смысле «вольный человек» . Но воля эта доставалась дорогой ценой.
Всю свою жизнь казаки не расставались с оружием, ибо в любой момент могли напасть враги, увести в «полон» и продать в рабство где-нибудь на невольничьем рынке в зловещей Кафе. В обстановке повседневной опасности у казаков сложилась своеобразная община военного характера, имевшая собственное самоуправление: Казачий круг и выборные власти в лице старшин и атаманов.
С веками роль казачества как реальной силы в охране границ Русского государства усиливалась, и царское правительство, хотя и боролось с бегством крепостных и городской бедноты на Дон, вынуждено было договариваться с казаками, снабжать их военными припасами, продовольствием, деньгами. Казаки не только охраняли границы государства, но и раздвигали их, то миром, то оружием: Атаман Ермак Тимофеевич прирастил к России Западную Сибирь, Ерофей Хабаров – Приамурье. «Казаки сделали Россию» , -сказал Лев Толстой. Но, верно служа государству, казаки не мирились с социальной несправедливостью, и, когда она превышала меру, умели ответить силой на силу. Вожди восстаний Кондратий Булавин на Дону, Степан Разин на Волге, Емельян Пугачев на Яике – это тоже страницы истории казачества.
Центром украинского казачества была знаменитая Запорожская Сечь на острове Хортица, замечательно описанная Николаем Гоголем в повести «Тарас Бульба» . Чего стоит только одна изумительная сценка приема в Сечь: «Приходила на Сечь бездна народу, и хоть бы кто-нибудь спросил: откуда эти люди, кто они и как их зовут? Пришедший являлся только к кошевому, который обыкновенно говорил: «Здравствуй! Что, во Христа веруешь? » – «Верую! » отвечал приходивший. – «И в Троицу Святую веруешь? » – «Верую! » – «И в церковь ходишь? » – «Хожу» . – «А ну, перекрестись! » - Пришедший крестился. – «Ну, хорошо! » - отвечал кошевой. Ступай же в который сам знаешь курень» . Этим оканчивалась вся церемония» .
В России же главным центром Войскового казачества была Донская земля. Уже в XVI веке оно сделало своей столицей Старочеркасск, а главным своим собором Воскресенский Войсковой собор, действующий до сих пор.
В ХХ веке казаки со всем народом российским хлебнули немало горя. Братоубийственная гражданская война, разделившая казаков на красных и белых, государственная политика «расказачивания» пронзительно описаны Михаилом Шолоховым в знаменитом романе «Тихий Дон» .
Во всех испытаниях казаки хранили веру и мужество. Но пришли новые времена, и вновь возрождается казачество на Дону и на Кубани, на Урале и в Забайкалье. Вновь на площади в станице Старочеркасской перед Войсковым собором сходится Казачий круг, решающий большие и малые дела, и, как в старину, утверждая атамана, казаки кричат «Любо! » . И, когда надо, по первому призыву приходят на помощь братьям по вере и крови, как это было в Сербии.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: с какого века пошло Казачество?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*