Автор Cветик задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах
Шарья? а вы слышали о таком городке Шарья, что в Костромской области? чем он знаменит? и получил лучший ответ
Ответ от Ђайный советник[гуру]
История города
Шарья — городской округ областного подчинения, промышленный и культурный центр северо-востока Костромской области с населением около сорока тысяч человек. Город расположен на левом низменном берегу реки Ветлуги и занимает территорию в 2530 гектаров.
Строительство железной дороги Вятка-Вологда осуществлялось строительным управлением на средства государственной казны. Дорогу и паровозное депо Шарья начали строить в 1903 году, а в июне 1906 года участок дороги был пущен в эксплуатацию.
В начале 1907 года были закончены работы по строительству паровозного депо. В этом же году закончилось строительство вокзала, водокачки, 21-й железнодорожной школы, больницы с поликлиникой и жилых домов по улице Вокзальной ст. Шарья.
Строительство велось потом и кровью костромских, вологодских, вятских крестьян, а также людей нерусских национальностей — удмуртов, марийцев, татар. На месте нынешних складов межрайбазы возникло кладбище, названное в народе татарским, где хоронили умерших от непосильного труда и антисанитарных условий жизни строителей.
Дорогу к станции подводили с востока. В Котельнич водным путём из Сормова были доставлены в разобранном виде первые паровозы серии Ов и Од. От реки Вятки до города Котельнич была построена временная железнодорожная ветка. Эти паровозы и подвижной состав использовались в строительстве дороги на Свечу и Шарью. Одновременно строились вокзалы, жилые дома, водокачки и водонапорные башни на станциях.
Строительство дороги требовало больших средств, так как верста железнодорожной линии стоила в среднем 50 тыс. рублей золотом, чем царское правительство в то время не располагало, и поэтому были вынуждены сдавать постройку железной дороги отдельными участками частным подрядчикам. Так на участке Варакинский — Шарья-Соколовский (до 1960 года назывался ст. Забегалиха) все строительство зданий и служебных помещений было сдано подрядчику Барголову, а строительство пути со всеми земляными работами — подрядчику Миронову. Подрядчики заключали с рабочими кабальные договора. Рабочий день на строительстве был 12 часов. Взрослый рабочий за день работы получал 60 копеек, а молодые рабочие и подростки — по 30 копеек.
Строительство железнодорожного моста через реку Ветлугу вели русские специалисты и рабочие, которые имели уже большой опыт в строительстве мостов на других железных дорогах России. В июне 1906 года строительство моста закончилось.
Своим основанием и развитием город Шарья обязан железной дороге, проложенной здесь в начале прошлого века. 24 ноября 1906 года состоялось официальное открытие движения поездов, и новая железная дорога стала называться Северной, а станция, расположенная на 701 км от Москвы, — Шарьей по имени реки, протекающей в двухстах метрах от вокзала. Название реки дали еще марийцы — древние обитатели этих мест. В марийском языке много слов с корнем «шар».
Я живу в городе Шарья и тут очень красиво)
Хм... А я там родился, обзаводился друзьями. И позже, после переезда в столицу, не единожды бывал. Славный город, строился и будет обживаться дальше, лишь бы люди этого сами хотели.
Станция жд. Хороший тёплый провинциальный город
Есть такой городок. Скорее даже поселок. Это восточная граница Костромской области (через 50 км начинается Кировская область) . Шарья - крупный для тех мест железнодорожный узел. Основные отрасли - лес и сельское хозяйство. Украшение Шарьи, расположенной в глубине северной тайги и болот - река Ветлуга.