Автор Ђаня задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах
Почему Детройт стал мертвым городом? и получил лучший ответ
Ответ от Dolores[гуру]
Да, Детройту сильно не повезло.. Он поднялся на буме машиностроения. До этого это был типичный маленький американский городок. Десятки крупных автомобильных фирм его подняли, выстроили заводы, шикарные небоскрёбы, офисы, вокруг разрослась периферия развлекательных заведений, клубов, и т. д. и т. п.
А затем вдруг разразился нефтяной кризис, а вслед за кризисом пришли маленькие, экономные японские автомобили, совсем не похожие на классические американские автомонстры, жрущие бензина бес счёта. И фирмы начали банкротиться одна за другой. Заводы закрываться. Шикарные небоскрёбы оказались без владельца и стоят заброшенными, постепенно разрушаясь.
Квалифицированные рабочие начали разъезжаться, стоимость недвижимости падать и на освободившееся место быстро начали съезжаться толпы сидящего на пособии чёрного населения.
Однако, расовую проблему следует оставить в стороне: суть в том, что образованные и богатые уезжали, бедные - оставались.
Причиной причин упадка "родины американского автомобиля" стала.. сама автомобилизация.
Уже во время войны темпы экономического роста Штатов позволили многим в Детройте приобрести собственные автомобили. Пробки в Детройте были закономерным явлением ещё с 1930-х годов. И город стал целенаправленно развиваться по пути автомобилизации и вытеснения общественного транспорта. Заметим, в этом городе - в отличие от других старых городов-миллионеров США (Нью-Йорка, Филадельфии, Бостона, Чикаго, Нью-Арка - хотя он и меньше) так и не появилось метро.
Что же получаем к середине 1940-х:
1. Рост автомобилизации.
2. Пробки.
3. Нет внеуличного общественного транспорта, который не стоит в пробках.
4. Город старый - места для парковок нет. Автомобиль занимает места раза в два больше, чем рабочий кабинет: если город застроен небоскрёбами по 30 этажей, рядом с каждым для парковки потребовался бы 60-этажный парковочный небоскрёб. .
5. Из-за пробок наиболее зажиточные граждане переселяются в пригороды, но продолжают работать в даунтауне (поэтому уехать далеко не могут). Магазины и рабочие места загружены, как и прежде.
6. Город автомобилестроителей пропитан пропагандой автомобильного образа жизни, общественный транспорт - "для бедных"
7. Трамвайные линии, предоставлявшие относительно качественный сервис, плавный ход и т. п. , начинают заменять автобусами "для улучшения автомобильного движения" примерно с 1945 года. Последний трамвай прошёл в 1956 году, после чего город-миллионер остался фактически с одними автобусами (два троллейбусных маршрута ликвидированы в 1961 и 1962).
8. В условиях, когда общественный транспорт фактически свёрнут (качественный, надёжный и дешёвый трамвай заменён вибрирующим вонючим автобусом) , оставшиеся жители уже вынуждены пересесть на дешевеющие автомобили. Дальнейший рост пробок, тотальная нехватка парковок
9. Сносятся кварталы города для прокладки хайвэев (одна из причин бунта 1967 года - снос квартала Black Bottom для прокладки хайвэя I-75, в результате которого были выселены тысячи семей) .
Не надо принимать желаемое за действительное. Детройт НЕ стал мёртвым городом. Да, производство автомобилей сильно сократилось, однако не остановилось вовсе: Джипы, Шевроле, Форды, Кадиллаки и пр. продолжают выпускаться в Детройте и потребляться не только на внутреннем рынке, но и на экспорт. Все американские гос. учреждения оснящаются только американскими машинами - и полиция, и скорая помощь, и всяческие службы, и правительство, и т. д. Смачные фото заброшенных зданий вовсе не означают, что так выглядит весь город.
Российские ЗиЛ и Москвич посмотрите, построенные под отсталую технологию оказались не нужны. Но это Москва, там много других производств с нехваткой рабочей силы. В Детройте остановившиеся заводы были почти единственными, как говорят у Нас градообразующими предприятиями. Остановись АвтоВаЗ судьба Тольятти была похожей.
Градообразующее предприятие приказало долго жить.
Потому, что они не в России живут. И никто не вкладывает миллиарды денег в производство ненужных авто
в следствие бензинового кризиса. все уехали