горе от ума сочинение



сочинение горе от ума грибоедов

Автор Лёлька задал вопрос в разделе Образование

Напишите мне пожалуйста сочинение на тему Грибоедов "Горе от ума" и получил лучший ответ

Ответ от Анна Гришко[гуру]
А. С Грибоедов.
Горе от ума.
Век нынешний и век минувший.
Улучшать нравы своего времени –
вот цель, к которой должен стремиться каждый
писатель, если он не хочет быть только «увеселителем публики» .
(О. Бальзак)
Сочинение.
В истории каждого народа наступают такие периоды, когда действующие порядки и обычаи становятся устаревшими, неактуальными, отжившими свой век. И тогда приходят молодые, энергичные люди с новыми идеями, которые вносят свою лепту в развитие общества. Возможно ли избежать здесь конфликта, борьбы? Ответить на этот вопрос поможет комедия «Горе от ума». Конфликт комедии состоит в усилении противоречий между старыми, отжившими порядками и наступающими новыми. Ни одна из сторон, столь яростно борющихся за сохранение своей позиции, не желает уступать.
А всё начинается с Чацкого. Этот человек, сильно любивший Софью, уехал из Москвы, надеясь за её пределами избавиться от скуки, которую нагоняла на него столица и «общественный застой». Но он возвращается, так как не может побороть любовь, и надеется на взаимность:
«Спешил!… Летел! Дрожал! Вот счастье, думал, близко! »
Но его ждало разочарование: возлюбленная выбрала другого. И не только. Постепенно Чацкий начинает понимать, что со времени его отъезда так ничего и не изменилось; он снова сталкивается с тем, что выгнало его отсюда совсем недавно.
«Дома новы, да предрассудки стары» .
Так рождается спор между Чацким и Фамусовым. Каждый, изложив свою программу, указывает, что намерен отстаивать свои позиции и отталкиваться от той морали, которую ему навязывают.
«И точно, начал свет глупеть.
Сказать вы можете вздохнувши;
Как посравнить, да посмотреть
Век нынешний и век минувший» .
Фамусов слеп, он не видит, что происходит вокруг. Пожалуй, главная причина его в том, что он не хочет ничего видеть, ему просто лень, он боится хлопот. А ведь Фамусов не любит перемен, ему удобней жить так, как он живёт. Он хочет восстановить порядок, усевшись за календарь. Для него это – священнодействие. Рождение, еда, смерть – вот основы его жизни:
«К Прасковье Фёдоровне в дом
во вторник зван я на форели.
…в четверг я зван на погребенье.
… в пятницу, а может и в субботу
я должен у вдовы, у докторши крестить» .
Фамусов так ободрён этими прочными и понятными ему опорами существования, что встречает Чацкого даже любезно. Но он такой не один. Все окружающие его люди – «фамусовское общество» - считают также. Они не хотят нововведений, они привыкли так жить. Для них остановилось время. Эти люди привыкли быть господами в своём времени и желают так жить до конца.
А Чацкий – герой действия, энтузиаст по складу характера. Но в фамусовской Москве энергия и энтузиазм не только не законны – им нечем питаться. В доме, где всё построено на притворстве и обмане, искренность Чацкого – «незваная гостья» , красноречие выглядит дерзостью, порывистость сулит лишь одни неприятные неожиданности, независимость делает его опасным. Раболепие не уживается с вольностью, а Чацкий «властей не признаёт» , так же как не признаёт чинов и богатство «отцов отечества» , которые «грабительством богаты» , и права их суда над ним.
Он очень положителен в своих требованиях и заявляет их в готовой программе, выработанной не им, а уже начатым веком. Он требует места и свободы своему веку: просит дела, но не хочет прислуживаться, и клеймит позором низкопоклонничество и шутовство. Про своё время он говорит так:
«вольнее всякий дышит» ,
«ваш век бранил я беспощадно» .
Для нег свободная жизнь – это свобода от всех цепей рабства, которыми сковано общество, а потом свобода – «вперить в науки ум, алчущий познаний» , передаваться «искусствам творческим, высоким и прекрасным» , свобода «служить или не служить» и так далее.
Живучесть роли Чацкого состоит не в новизне неизвестных идей, гипотез – у него нет отвлечённостей.
Роль и физиономия Чацких неизменна. Он больше обличитель ото лжи и всего, что отжило, что заглушает свободную жизнь. Он знае

Ответ от Магомед Абдурзаков[новичек]
Спасибо за сочинение

Ответ от Мадина Батчаева[новичек]
+

Ответ от Аделана[гуру]
Класс,от скромности ты не умрешь точно...а модет сразу диссертацию?!!=))

Ответ от Nihil[гуру]
...Грибоедов... Горе от Ума... Грибоедов... отлично!

Ответ от ЖЕня Гришин[новичек]
а ты у Грибоедова и попроси

Ответ от Артур Изетов[новичек]
2Класс

Ответ от Псевдоним[мастер]
нифига себе просьбочки.
yandex.ru в помощь

Ответ от Пользователь удален[новичек]
Может это тебе ч-н поможет.
Пушкин сказал о комедии Грибоедова: "О стихах не говорю: половина войдет в историю".
Пушкин оказался прав. Как часто мы говорим: "Ба, знакомые все лица" или "Служить бы рад, прислуживаться тошно". По афористичности это сравнимо только со строками из басен Крылова. Белинский писал, что "хотя никак нельзя доказать прямого влияния... басен Крылова на язык и стих комедии... нельзя и совершенно отвергать его".
Новаторство Грибоедова проявилось также и в методе изображения героев. С героями Мольера или Бомарше их роднят, пожалуй, только яркие речевые портреты (примитивность речи Скалозуба, говорливость Чацкого). Однако в них отсутствует схематизм, присущий героям классицистических комедий.
Грибоедов сохраняет в своей комедии некоторые традиционные амплуа (резонер, наперсница) , но они не выражены четко. Многогранность характеров делает Чацкого одновременно и резонером, и героем-любовником; Лиза - и наперсница, и резонер. Вспомним служанку из комедии Бомарше "Женитьба Фигаро". Она, так же как Лиза, устраивает любовные дела своей хозяйки и получает за это в конце пьесы вознаграждение, а Лиза в конце пьесы находится под угрозой ссылки в деревню.
***
Монолог Чацкого «А судьи кто?.. » рождён его протестом против «Отечества отцов» , так как не видит в них образца, которому следует подражать. Он осуждает их за консерватизм: «Сужденья черпают из забытых газет Времён очаковских и покоренья Крыма... »
***Образы "Горя от ума" лишены схематичности, что было присуще героям классицистических пьес; они выпуклы и многогранны, сочетают в себе как положительные, так и отрицательные черты. Так, Чацкий - страстная и эмоциональная натура - из-за своей пылкой непосредственности иногда попадает в смешное, а то и глупое положение. Например, на середине очередного монолога он замечает, что все кружатся в вальсе "с величайшим усердием". Образ же Молчалина не исчерпывается показом только его негативных черт: подхалимства и умения "принимать виды". Он пытается завоевать расположение Лизы, горничной в доме Фамусова, путем подкупа "интересами", в отдельных случаях он способен и невзначай уколоть собеседника. Так, он спрашивает Чацкого: "Вам не дались чины? По службе неудача? "
Итак, в комедии "Горе от ума" Грибоедов широко использует реалистический принцип при создании характеров.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Напишите мне пожалуйста сочинение на тему Грибоедов "Горе от ума"
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*