гольбейн послы



Ганс гольбейн младший послы

Автор Лика задал вопрос в разделе Литература

Что такого необычного изобразил Ганс Гольбейн в своей картине "Послы"? и получил лучший ответ

Ответ от Audrey[эксперт]
Картина - "Послы", написанная в 1533 году. На картине мы видим двух человек в окружении предметов, образующих их мир и сферу их интересов. Лютня, глобус, солнечные часы редкой конструкции в виде пирамидки, набор флейт. Но самое странное, то, что находится у них под ногами, на полу некая серая плоскость. Это, пожалуй, первый случай в мировой живописи, когда демонстрируется анаморфозис (геометрическое искажение). Если приставить к низу картинки зеркало, то под определенным углом в нем можно увидеть череп.
Этот двойной портрет кисти Гольбейна является выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Слева на портрете изображен Жан де Дентевиль, французкий посол при дворе Генриха VIII, справа стоит его друг, Жорж де Сельв, епископ Лавуа, посетивший Лондон в апреле 1533 года. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя, изображены в окружении множества вещей.
Предметы, являющиеся своеобразным фоном многих портретов этого художника, часто выбирались им с целью максимально полно охарактеризовать изображенного человека или, в другом варианте, задать сложную символическую музыку произведения. Но, пожалуй, ни в одной работе эти предметы не сгущаются так "концентрированно", как это происходит в представленном шедевре. Обилие разнообразных вещей говорит о широте интересов стоящих перед нами людей - даны очевидные указания на музыку, математику, геометрию, астрономию, есть, помимо этого, и знаки не столь очевидные. На нижней полке этажерки мы видим глобус, учебник математики, лютню, футляр с флейтами и сборник лютеранских гимнов, раскрытый на псалме "Спаси, Господи, души наши", лютня, струны которой традиционно символизировали смерть. Все это не имеет особого значения, если не обращать внимания странный предмет, размещенный на переднем плане полотна. При детальном рассмотрении это оказывается – огромным, искаженным в перспективе человеческим черепом. Именно он формирует настоящий смысл и целый символический ряд этого произведения. И псалом "Спаси, Господи, души наши" и лютня наполняются глубоким смыслом. Да и все – епископ и посол в роскошных одеждах, предметы - обретают иное значение.
Противопоставление потребительского существования человека, устойчивого комфортного бытия, единственной реальности видимого нами мира и одновременно нависающей над всем этим смерти, приносящей иной смысл в нашу жизнь. Гольбейн расскрыл в этой картине духовное заблуждение множества людей - при обычном взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным размытым пятном, на которое не стоит обращать внимания, - но при правильном, глубоком взгляде все меняется с точностью до наоборот - смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер временного, не имеющего настоящей ценности фантома, иллюзии.
Кстати изобразить в искаженной перспективе череп - задача ничуть не проще, чем изобразить людей и предметы в правильной перспективе.
Об этом черепе в XX веке написано немало - собственно, именно он и сделал шедевр Гольбейна столь популярным в наше время.
Источник: ссылка

Ответ от ~ АкваМаринка ~[гуру]
Второй ответ, некое дополнение к первому.
"Со множеством деталей картины, выписанных художником предельно реалистически, контрастно сопоставлен странный предмет, размещенный на переднем плане полотна. Он формирует символический ряд этого произведения, оказываясь - по детальном рассмотрении - искаженным в перспективе человеческим черепом. Об этом черепе написано немало - собственно, именно он и сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Интерпретаторы обычно связывают эту анаморфозу с жанром Vanitas, а общий пафос картины - с критикой претензий науки на высшее знание, обнаруживающее свою эфемерность перед лицом смерти. Послы и связанный с ними натюрморт даются в кодах линейной перспективы с явной установкой на иллюзию подлинной обманки. В этом контексте важно и то, что анаморфоза черепа висит прямо над перспективным изображением мозаики пола Вестминстерского аббатства. Противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфортного бытия, единственной реальности видимого нами мира и одновременно нависающей над всем этим смерти, обессмысливающей существование человека, оказалось необыкновенно близко мироощущению современного человека. Гольбейн дал в своей работе образ двойного зрения - при прямом взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, - но при особом взгляде все меняется с точностью до наоборот - смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома, иллюзии. )"
"При всей торжественности композиции, в целом в ней не было бы ничего особо удивительного, если бы не одна деталь: чуть выше уровня пола, вытянувшись в наклонном положении вопреки законам тяготения и, очевидно, прочим законам природы, отбрасывая неправдоподобную тень, в воздухе зависло некое тело, не похожее ни на один известный предмет, форма, материал, присутствие которого равно необъяснимы. Сановники, глядящие прямо перед собой, не замечают объекта-фантома и соответственно не обнаруживают ни малейшего беспокойства по этому поводу. Но зрители, чье внимание он неизбежно привлекает, не могут разделять их безразличия» . Таинственный предмет оказывается анаморфозой черепа, но опознать в нем именно череп возможно только под определенным углом, бросая на картину прощальный взгляд, почти параллельный плоскости холста. Кайюа видит в этой композиции «гений художника, замыслившего столкнуть наивный взгляд с загадкой искусной деформации» "
"замечательный немецкий художник Ганс Гольбейн (или, если угодно, Ханс Хольбейн) Младший, явно ассоциируя звучание своей фамилии с немецким «HOLL BEIN» («полая кость») , вместо подписи рисует вдоль нижнего края портрета французских послов (1533 г. , масло по дубу, 207 х 209 см, Лондон, Национальная галерея) оптически деформированный, чудовищно вытянутый по горизонтали человеческий череп. Такая, знаете ли, причуда тридцатишестилетнего художника. "
"Это, пожалуй, первый случай в мировой живописи, когда демонстрируется анаморфозис (геометрическое искажение) "

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такого необычного изобразил Ганс Гольбейн в своей картине "Послы"?
Гольбейн Ганс Младший на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Гольбейн Ганс Младший
Послы картина Гольбейна на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Послы картина Гольбейна
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*