гносеологический оптимизм



Гносеологический оптимизм это в философии

Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Что такое гносеологический оптимизм? Сторонники гносеологического оптимизма. и получил лучший ответ

Ответ от Ари Ша[гуру]
Гносеологический оптимизм – направление в гносеологии, настаивающее на безграничных возможностях познавательных способностей человека, полагающее, что нет принципиальных препятствий на пути познания человеком окружающего мира, сущности объектов и самого себя. Сторонники данного направления настаивают на существовании объективной истины и способности человека достичь ее. Имеются, конечно, определенные трудности исторического, т. е. – временного характера, но развивающееся человечество, в конце концов, их преодолеет. Вариантов оптимистической гносеологии достаточно много, различаются и их онтологические основания. В учении Платона возможность безусловного познания сущности вещей базируется на постулировании единой природы души и идеальных сущностей в некоем месте обитания занебесной области, в которой души созерцают идеальный мир. После вселения в человеческие тела души забывают то, что они видели в иной действительности. Суть же теории познания Платона заключается в тезисе «Знание – это припоминание» , то есть души припоминают то, что видели прежде, но забыли в земном существовании. Способствуют процессу «припоминания» наводящие вопросы, вещи, ситуации. В учениях Г. Гегеля и К. Маркса, несмотря на то, что первое принадлежит к объективно-идеалистическому, а второе – к материалистическому направлениям, онтологической основой гносеологического оптимизма является представление о рациональности (т. е. логичности, закономерности) мира. Рациональность мира безусловно может быть познана человеческой рациональностью, то есть разумом.
Ари Ша
Оракул
(56174)
А 10 баллов?

Ответ от НатаЛи[гуру]
Вот нашла Гносеологи́ческий при́нцип
Гносеологи́ческий при́нцип - утверждение, что в мышлении и творчестве человека проявляется только тенденция к поискам более простых (оптимальных) решений. Достижение лучших решений, построенных совсем иначе, таких решений, которые не могут быть получены из предложенного путем мелких улучшений, лежит за пределами того, что может уловить самая изощренная интуиция.
Этот принцип был изложен в письме А. Н. Колмогорова от 27 августа 1963 г. (опубликовано в 2005 г.) . Экспериментальная проверка самообучения человека на моделях подтвердила истинность данного принципа. Поведение человека в таких условиях подобно поиску выхода из трясины: человек делает пробные шаги в разных направлениях. При неудаче он обычно возвращается в исходную позицию (элементарная 0-эвристика) . Реже используется и другая тактика: при неудаче делается лишь еще один шаг (элементарная 1-эвристика) . Поскольку в экспериментальных лабиринтах с переменной структурой наблюдается явление инвариантности (при воздействии на вход «черного ящика» значение выхода не меняется) , то нахождение оптимума блокируется. Исследования показали, что этот принцип действителен для эволюции любых систем.

Ответ от Очарованый странник[гуру]
Признающие причинами окружающих нас вещей идеи, иронизировал Аристотель над своим учителем, напоминают тех, кто, не сумев сосчитать меньшее количество вещей, удвоив их, решили бы, что теперь-то они их сосчитают. Познание сущего, проблема хотя и сложная, поскольку сущее как общее не лежит на поверхности и оно не может быть непосредственно отражено чувствами, однако решаемая, и решаемая умозрительно. По мнению Аристотеля, суть бытия всякой вещи есть вещь сама по себе, и поэтому нет оснований полагать эйдосы образцами вещей, ибо «природные вещи — сущности в наибольшей мере» . («Метафизика» , VII 8, 1034a 4). Как же человеком осознается сущее?
Присущее природе человека влечение к чувственным восприятиям, отмечает Аристотель, — одно из неотъемлемых и стимулирющих
[18]
его познание свойств. Но чувствующий человек, т. е. отражающий единичное, в силу неповторимости отражаемого, не может использовать это знание применительно к другому единичному; поэтому чувствование, тем самым, не несет само по себе ничего мудрого. Однако на почве чувственности у людей возникает опирающаяся на опыт память, — как накопление знаний о множестве единичного. Обладающие памятью, развивает свою мысль далее Аристотель, накапливая единичные знания о действительности (о вещах, явлениях, процессах, их признаках и свойствах) , становятся более опытными, сообразительными, более понятливыми. И таким образом опытный человек выступает уже более мудрым, чем просто чувствующий. Накапливаемый опыт со временем приводит к обобщениям. Например, знать, «что Каллию при такой-то болезни помогло такое-то средство и оно же помогло Сократу» — это дело опыта. А определить, что «это средство при такой-то болезни помогает всем таким-то и таким-то людям» — это дело искусства. (Там же, I 1, 981a 10).

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое гносеологический оптимизм? Сторонники гносеологического оптимизма.
Эпистемология на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Эпистемология
Ю телеканал на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ю телеканал
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*