Гипюра
Автор Лика задал вопрос в разделе Написание резюме
о гипюре что нибудь можете сказать... кроме словаря ничего не могу найти и получил лучший ответ
Ответ от Вера Рыбакова[гуру]
Это такая ткань, а что именно Вас интересует?
Ответ от Secret[гуру]
гипюр фр. gipour англ. venice lace (Венецианское кружево с выпуклым узорным рисунком)
используется для отделки одежды
Российская фабрика «Новый мир» :
В 1957 году выработан гипюр по рисункам из ГДР. В мае 1966 года на художественном совете управления текстильно-галантерейной промышленности шесть изделий были признаны стоящими на одном уровне с мировыми образцами. Впервые в СССР был освоен рельефный гипюр.
гипюр фр. gipour англ. venice lace (Венецианское кружево с выпуклым узорным рисунком)
используется для отделки одежды
Российская фабрика «Новый мир» :
В 1957 году выработан гипюр по рисункам из ГДР. В мае 1966 года на художественном совете управления текстильно-галантерейной промышленности шесть изделий были признаны стоящими на одном уровне с мировыми образцами. Впервые в СССР был освоен рельефный гипюр.
Ответ от Nata[гуру]
Гипюр - общее название для самых разных видов кружева. Это и грубое кружево с рельефным узором на основе-сетке и кружево без основы, как бы сплетенное на коклюшках. В составе, как правило, присутствуют полиэстер и люрекс. Последний придает гипюру характерную жесткость. Гипюр-металлик - пожалуй, самый скромный из гипюров. Более плотный, менее прозрачный. Вплетенные мерцающие нити создают характерный металлический блеск.
Кожа-гипюр. На основу из тонкой кожи наклеивают гипюровое полотно. Результат - материал с умеренным блеском, подходящий для экстравагантного вечернего наряда.
Италия стала родиной кружева, появившегося на рубеже XV—XVI вв. До этого существовали различные виды ажурной вышивки, в том числе и вышивка «шов по прорези» — по сетке разреженного полотна, которая и стала прообразом настоящего кружева.. В конце XVI в. появился гипюр; мотивы кружева, соединенные тонкими связками, что дало возможность делать кружевные изделия целиком: манжеты, воротники и т. п. Самые лучшие гипюры с рельефными узорами изготавливали в Венеции. В Милане делали плетеный гипюр. В Генуе начали плести кружева из золотых и серебряных нитей. В XVII в. конкурентами итальянским станут кружева из Фландрии, сплетенные из тончайших льняных нитей. В XVI вв. Италия продолжала занимать первое место в Европе по производству тканей и предметов роскоши, но с ней начали конкурировать и другие страны.
В России вышивка как промысел возникла в Нижегородской губернии. В 1945-1960 годах производство местного гипюра, называвшегося в те времена горьковским, переживало подлинный расцвет. 1960 год стал переломным в истории промысловых артелей. Артель имени Чкалова была преобразована в Чкаловскую строчевышивальную фабрику. Артели Катунская, Пуреховская, Чистовская и другие стали отделениями этого предприятия. Так закончилась эпоха существования мелких промысловых артелей. Горьковский гипюр – это сквозная вышивка с удивительной красотой и своеобразием своего орнамента, не встречается в других районах страны. Он выполняется по продернутой на ткани сетке, с увеличенным по сравнению с нижегородским гипюром размером ячеек до одного сантиметра. В нижегородском гипюре размер ячеек сетки 0,5÷0,8 см. Своеобразие горьковского гипюра заключается еще и в том, что здесь определенный шов оказывает существенное влияние на характер орнаментальных форм — их очертание и фактуру. Сложилась такая техника вышивки на рубеже 19-20 веков в результате соединения традиционной народной строчки с другими приемами образования ажурного узора, которые получили широкое распространение в городской среде. К ним относятся японская строчка, филе по плетеной сетке, игольный гипюр.
Горьковский гипюр, как определенный вид вышивки, складывался в народной среде постепенно. Вначале в угоду покупателю народные мастерицы вводили в традиционную белую строчку новые приемы, отбирая наиболее интересные разделки. Затем появились вышивки с усложненным узором из длинных пушистых настилов. Постепенно увеличивались и размеры ячеек сетки.
В конце 30-х годов начинают намечаться существенные изменения в стиле горьковского гипюра за счет введения новых приемов выполнения узора. В 1945 — 1960 годы эта своеобразная сквозная техника вышивки получила необыкновенный расцвет. Мастерицы и художники увлечены были красотой горьковского гипюра, который давал им широкие возможности для создания произведений различного назначения.
Этот первый, наиболее плодотворный этап развития вышивки был связан с созданием предметов, предназначенных для убранства жилого и общественного интерьера, — занавесей, покрывал, скатертей, накидок, дорожек, салфеток. В каждом из этих произведений всегда удачно сочетались и утилитарные, и эстетические качества. Формы предметов были устойчивы, просты и функционально продуманы. Ткани однотипны — льняное полотно, белый по цвету шелковый шифон или креп-жоржет и батист с необходимым для получения сетки полотняным переплетением.
Гипюр - общее название для самых разных видов кружева. Это и грубое кружево с рельефным узором на основе-сетке и кружево без основы, как бы сплетенное на коклюшках. В составе, как правило, присутствуют полиэстер и люрекс. Последний придает гипюру характерную жесткость. Гипюр-металлик - пожалуй, самый скромный из гипюров. Более плотный, менее прозрачный. Вплетенные мерцающие нити создают характерный металлический блеск.
Кожа-гипюр. На основу из тонкой кожи наклеивают гипюровое полотно. Результат - материал с умеренным блеском, подходящий для экстравагантного вечернего наряда.
Италия стала родиной кружева, появившегося на рубеже XV—XVI вв. До этого существовали различные виды ажурной вышивки, в том числе и вышивка «шов по прорези» — по сетке разреженного полотна, которая и стала прообразом настоящего кружева.. В конце XVI в. появился гипюр; мотивы кружева, соединенные тонкими связками, что дало возможность делать кружевные изделия целиком: манжеты, воротники и т. п. Самые лучшие гипюры с рельефными узорами изготавливали в Венеции. В Милане делали плетеный гипюр. В Генуе начали плести кружева из золотых и серебряных нитей. В XVII в. конкурентами итальянским станут кружева из Фландрии, сплетенные из тончайших льняных нитей. В XVI вв. Италия продолжала занимать первое место в Европе по производству тканей и предметов роскоши, но с ней начали конкурировать и другие страны.
В России вышивка как промысел возникла в Нижегородской губернии. В 1945-1960 годах производство местного гипюра, называвшегося в те времена горьковским, переживало подлинный расцвет. 1960 год стал переломным в истории промысловых артелей. Артель имени Чкалова была преобразована в Чкаловскую строчевышивальную фабрику. Артели Катунская, Пуреховская, Чистовская и другие стали отделениями этого предприятия. Так закончилась эпоха существования мелких промысловых артелей. Горьковский гипюр – это сквозная вышивка с удивительной красотой и своеобразием своего орнамента, не встречается в других районах страны. Он выполняется по продернутой на ткани сетке, с увеличенным по сравнению с нижегородским гипюром размером ячеек до одного сантиметра. В нижегородском гипюре размер ячеек сетки 0,5÷0,8 см. Своеобразие горьковского гипюра заключается еще и в том, что здесь определенный шов оказывает существенное влияние на характер орнаментальных форм — их очертание и фактуру. Сложилась такая техника вышивки на рубеже 19-20 веков в результате соединения традиционной народной строчки с другими приемами образования ажурного узора, которые получили широкое распространение в городской среде. К ним относятся японская строчка, филе по плетеной сетке, игольный гипюр.
Горьковский гипюр, как определенный вид вышивки, складывался в народной среде постепенно. Вначале в угоду покупателю народные мастерицы вводили в традиционную белую строчку новые приемы, отбирая наиболее интересные разделки. Затем появились вышивки с усложненным узором из длинных пушистых настилов. Постепенно увеличивались и размеры ячеек сетки.
В конце 30-х годов начинают намечаться существенные изменения в стиле горьковского гипюра за счет введения новых приемов выполнения узора. В 1945 — 1960 годы эта своеобразная сквозная техника вышивки получила необыкновенный расцвет. Мастерицы и художники увлечены были красотой горьковского гипюра, который давал им широкие возможности для создания произведений различного назначения.
Этот первый, наиболее плодотворный этап развития вышивки был связан с созданием предметов, предназначенных для убранства жилого и общественного интерьера, — занавесей, покрывал, скатертей, накидок, дорожек, салфеток. В каждом из этих произведений всегда удачно сочетались и утилитарные, и эстетические качества. Формы предметов были устойчивы, просты и функционально продуманы. Ткани однотипны — льняное полотно, белый по цвету шелковый шифон или креп-жоржет и батист с необходимым для получения сетки полотняным переплетением.
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: о гипюре что нибудь можете сказать... кроме словаря ничего не могу найти