гимназическое образование в россии



Автор Мэдди задал вопрос в разделе Образование

Гимназическое образование в России? и получил лучший ответ

Ответ от Madeleine[гуру]
Среди государственных преобразований начала царствования Александра 1 наиболее впечатляющей была реформа народного просвещения. Развивалась промышленность, росли города. Предприятиям, государственному аппарату, помещичьим хозяйствам требовались образованные люди и специалисты. Необходимо было создать школы, позволяющие юношеству получать глубокие знания (как теоретические, так и практические) , - гимназии, подобные открывшимся в ХXIII в. при Академии наук, Московском и Казанском университетах.
В соответствии с Уставом 1804 г. перед гимназией были поставлены две задачи: во-первых, «приготовление к университетским наукам юношества, которое по склонности к оным... пожелает усовершенствовать себя в университетах» , а во-вторых, «преподавание наук, хотя начальных, но полных» , - для тех, кто намеревался, окончив гимназию, работать. В губернских городах были учреждены открытые для детей всех сословий четырехклассные гимназии. Спустя всего четыре года после введения Устава в России работали уже 32 гимназии, а еще через 15-49.
Но внутренняя политика правительства Николая 1, которому нужны были «не умники, а верноподданные» , породила в гимназиях формальный, доведённый до абсурда порядок. В них стали применяться телесные наказания. Изменился также и состав учащихся. При Николае 1 в гимназию могли поступить только дети дворян и чиновников, а плата за учёбу постоянно повышалась. Согласно новому Уставу 1828 г. , срок обучения в гимназии увеличивался до семи лет. Математика и древние языки (латинский и греческий) считались главными предметами. На них отводилось 38% учебного времени. Кроме того, преподавались закон Божий, российская словесность (литература) , логика, новые языки (немецкий и французский) , география, статистика, история, физика, чистописание и рисование. Вводились переводные «испытания» и ежемесячная оценка учёбы, прилежания и поведения учащихся по пятибалльной системе.
Однако первостепенное внимание уделялось тому, чтобы дети привыкали беспрекословно подчиняться властям предержащим. О последствиях такой государственной политики позже писал историк С. М. Соловьёв: «Правительство... испортило целое поколение, сделало из него не покорных слуг, но вздорную толпу ленивцев, неспособных к зиждительной деятельности и, следовательно, способных к деятельности отрицательной, как самой лёгкой... Мальчик, повинуясь внешним образом, привыкал презирать и смеяться над начальниками своими, в которых не мог не видеть людей, совершенно не способных быть начальниками» .

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Если говорить об истории гимназического образования в России, то, вне всяких сомнений, начинать надо с 1701 года, когда в Немецкой слободе, в Москве, открывается первая школа, получившая официальное название – гимназия. Ее программа включала в то время, помимо древних и новых языков, философию, политику, риторику, арифметику и географию. С 1703 года по поручению Петра I гимназию возглавлял пастор Глюк. Это имя имеет смысл относить к основателям российского гимназического образования (после смерти Глюка гимназия была преобразована в школу иностранных языков и прекратила свое существование в 1715 году). Что касается Северной столицы, то здесь первая гимназия появилась в 1704 году
Начало реального перелома в гимназическом образовании связано с 1726 годом. Тогда состоялось открытие академической гимназии при Академии Наук. Перед этим учебным заведением стояла достаточно традиционная задача: подготовка к поступлению в университет, к военной и гражданской карьере. Четко были определены и главные предметы, по которым велось преподавание: латынь, греческий, немецкий, французский, риторика, логика, история, арифметика
1755 год ознаменован тем, что при Московском университете создается вторая гимназия, получившая название Университетской. Ее цель – подготовка слушателей к чтению лекций в университете. Состояла гимназия из двух отделений – для дворян и для разночинцев, но обучение велось по одинаковой схеме в обоих отделениях. Интересно, что гимназия также подразделялась на четыре «школы». Школа первая – она называлась «российская» – имела три класса: грамматика, стихотворство и красноречие, включавшее изучение русского и церковно-славянского языков. Школа вторая – «латинская» – имела два класса: грамматика и синтаксис. Школа третья – «научная» – представляла четыре класса: арифметика, геометрия, география и философия. Четвертая школа была ориентирована на изучение греческого и европейских языков. В таком виде гимназия просуществовала, к сожалению, недолго. Как писали тогдашние историки, «из-за малого числа желающих учиться в виду труда обучения высокого».
В 1758 году в Казани была создана третья гимназия, названная Казанской. В ней стали преподавать восточные языки – татарский и калмыцкий (в соответствии с географическим месторасположением). Просуществовала гимназия десять лет и была закрыта из-за отсутствия средств. Правда, в 1798 году снова возобновила свою работу, но ориентированную уже на воинскую службу и потому получившую более сильную поддержку.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Гимназическое образование в России?
Гимназия на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Гимназия
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*