герой нашего времени текст



Герой нашего времени предисловие

Автор Vladimir Solodukhin задал вопрос в разделе Города и Страны

анализ текста Предисловия (Герой нашего времени) помогите плиииз=)) и получил лучший ответ

Ответ от Ёветлана Забелевская[гуру]
Предисловие к роману в художественной структуре "Героя нашего времени" - наиболее выраженный компонент авторского метатекста. Оно включает в себя постановку и решение задач, свойственных литературной критике: объяснение замысла произведения (иначе говоря, авторского целеполагания) и стремление "развести" образ главного героя и биографию его создателя ("другие же очень тонко замечали, что сочинитель нарисовал свой портрет и портреты своих знакомых"). 1 Лермонтов отводит упреки "некоторых читателей и даже журналов" в крайностях субъективного выбора "безнравственного человека" в герои произведения и в автобиографизме как выражении несостоятельности и романа, и его творца.
Не менее важно для Лермонтова отстоять идею типичности образа Печорина, создать "портрет, составленный из пороков всего нашего поколения" (с. 276), и опротестовать лобовой этический дидактизм, который оппоненты-критики навязывают писателю: "Иные ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в пример такого безнравственного человека, как Герой Нашего Времени" (с. 276).
Лермонтов обозначает две сущностные доминанты критического произведения - полемика с критическими отзывами (предисловие служит "оправданием и ответом на критики" - с. 275) идиалог с читателем, которому автор внушает верное представление о предмете литературных раздумий и оценок. Но обе эти черты в предисловии к "Герою нашего времени" обретают несколько иной характер и смысл, нежели в собственно критическом сочинении.
Предисловие по своей сути не предполагает диалога, потому что его жанровая установка - предуведомить читателя об авторской точке зрения. Мнение будущего читателя для авторского "я" располагается в зоне предположительной модальности, тогда как художественный текст, в который он намерен ввести свою аудиторию, - это зона уже осуществленной реальности. Она выступает объективным инобытием "я" творца и художественного текста (в данном случае "Героя нашего времени"), и метатекста (предисловия к роману) .
Моменты, сближающие предисловие к "Герою нашего времени" с критической статьей, с одной стороны, факультативны по отношению к жанровой природе предисловия, с другой - и полемика с критическими отзывами, и прямое обращение к читателю в контексте предисловия, ставшего органической частью целостной художественной структуры романа Лермонтова, переносят элементы критического мышления в сферу изображаемого мира, мира, воссоздаваемого в произведении словесного искусства. Они становятся не элементами собственно критики, а образами этих элементов.
В композиции лермонтовского романа начиная с 1841 года два предисловия: авторское, открывающее произведение и не имеющее жанрового заголовка, и "Предисловие" к "Журналу Печорина", которое Б. Т. Удодов считает равноправной составляющей "Героя нашего времени". 2 Функции двух вариантов одного и того же редакторского жанра в романе Лермонтова и схожи, и различны. Помещенное после главы "Максим Максимыч" "Предисловие" к "Журналу Печорина" несет важнейшую сюжетно-событийную информацию: Печорин, возвращаясь из Персии, умер. В результате в жанровом отношении "метатекстовый" эпизод выступает как органическая часть собственно текстового (романного) пространства. В "Предисловии" к "Журналу Печорина" странствующий офицер, уже известный по двум предыдущим главам как повествователь и персонаж, приобретает еще одну роль: он публикатор случайно доставшихся ему тетрадок Печорина, причем публикует он эти записки под своим именем. Из сферы изображаемой в романе реальности, не порывая с нею, странствующий офицер перемещается в сферу профессиональной литературы, и этот статус вплотную приближает его к статусу автора в предуведомлении ко всему роману. Сразу отметим, что в тексте "Героя нашего времени" присутствует еще одно проявление медиаторной позиции странствующего офицера - это примечание к песне Казбича: "Я прошу прощения у читателей в том, что переложил в стихи песню Казбича, переданную мне, разумеется, прозой; но привычка вторая натура. ( Примечание Лермонтова.) "
Источник: =&

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: анализ текста Предисловия (Герой нашего времени) помогите плиииз=))
Герой нашего времени на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Герой нашего времени
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*