где трамвай



Кто изобрел трамвай

Автор Наша Наташа задал вопрос в разделе Другое

Кто и где изобрёл трамвай? и получил лучший ответ

Ответ от ДИНамовец По духу[гуру]
"Трамвай"- слово английское и означает любой рельсовый транспорт, независимо от вида тяги. "Трамвай", как об этом сказано в Большой Советской энциклопедии, английское существительное, происходит от "трам"- вагон, тележка и "вай" - дорога, путь. Другие утверждают, что это название связано со скандинавскими словами, перешедшими в английский язык: "трам"- столб, брус и "вай"- дорога. Тогда оно значит "остолбленная дорога. Это тоже логично. Ведь в основании трамвайных линий, ставились деревянные столбы и укладывались поперечные брусья, шпалы. Прародителем трамвая была"конка". В 1852 г французский инженер Луба выступил с предложением устраивать рельсовые пути по улицам больших городов, для перевозки вагонов лошадьми. Первая конная железная дорога - /конка/ - была построена им в Нью-Йорке, а в 1854 г им же построена конка в Париже. В 1860 г этому примеру последовала Англия /г Биркенгед/, а вслед за этим последовало открытие конки в Брюсселе и Копенгагене. Вскоре этот особый вид железных дорог, преимущественно для перевозки пассажиров в больших городах, распространился в Австрии, Италии, России, Швеции. В Москве конка появилась в 1880г.
Сначала вагончики на конке были небольшими (на 10 человек) . Затем вагоны расширили, на них появился 2-й этаж-"империал", где не было крыши. Пассажиры мокли под дождём, изнывали от жары, ёжились от пронизывающего ветра, зато платить надо было меньше – алтын (3 копейки) , тогда как проезд внизу стоил пятачок. Люди победнее предпочитали ездить на "верхнем ярусе". Вокруг этого "второго этажа" много лет кипели страсти. Дело в том, что с появлением империала сразу же возникла проблема: как обеспечить пассажирам вход наверх? На первых порах устроили небольшие крутые лестницы в четверть оборота, расположенные в углу площадки. Подниматься по ним было очень неудобно. Женщинам взбираться наверх считалось неприличным. Поэтому в ряде стран, в том числе и в России, проезд женщин на империале был запрещён. В Петербурге вопрос о допущении женщин на "империал"обсуждался городской думой в начале 1902 года. Раньше, говорилось в её решении, "устройство лестницы было весьма неудобно и представляло для женского пола опасность от падения; с другой стороны, при прежних фасонах женской одежды, с широкими юбками, давало повод для неуместных щуток. Теперь-же, с серьёзным видом отмечалось "разумный покрой совершенно устраняет возможность видеть женскую ногу выше того, что дозволяется требованиями приличия".
В 1872 году во Франции конструктор ЛУИ МЕКАРСКИЙ запатентовал пневматический трамвай. В 1876 году был выпущен первый вагон, но городские власти французской столицы отказались от внедрения нового вида транспорта. По их мнению, он портил романтический вид Парижа. И лишь в 1879 году Мекарскому удалось реализовать своё изобретение в Нанте на линии длиной 6 км. В 1894г. пневматический трамвай был внедрён и в Дессау (Германия) . Маленький вагончик перевозил небольшое количество пассажиров и пугал городских жителей вращающимися частями механизма, который размещался открыто в нише посередине вагона.
Изобретение электрического трамвая связано с именем талантливого русского инженера Фёдора Аполлоновича Пироцкого. Инженер родился на Полтавщине, но некоторое время жил в Киеве. Перебравшись в Петербург, он разработал теоретические основы использования электроэнергии на транспорте.
Так, в 1874 году он предложил отцам тогдашней российской столицы созданную им модель трамвая. Но, к сожалению, поддержки и понимания у них не получил. Тогда изобретатель рассылает результаты опытов в разные европейские электротехнические фирмы. Вскоре его идеей воспользовалась немецкая компания “Сименс и Галльске”. Правда, они создали значительно хуже от задуманного вариант, чем возмутили Федора Пироцкого. Он настойчиво продолжает совершенствовать свое изобретение, проводит испытание, но опять не получает поддержки на родине. Между тем в 1881 году, полностью сохранив схему украинского инженера, фирма “Сименс” официально запускает первый в мире трамвай.

Ответ от Alina poklad[новичек]
Если углубиться в историю, то до электрических трамваев были конные трамваи, так называемые конки. А появлению трамвая
мы обязаны русским ученым Павлу Яблочкову и Федору Пироцкому, но все их начинания остались на уровне эксперимента, так как денег никто не дал. Тогда результаты испытания были разосланы во все фирмы мира. Первой откликнулась simens,которая и запустила первый в мире трамвай в Берлине, затем в Англии.. .
Обидно, что Киев стал лишь15,хотя все зарождалась именно там.

Ответ от Кеша ШHИПЕЛЬС0Н[гуру]
Трамва́й (от англ. tram — вагон, вагонетка и way — путь, название произошло по одной из версий от вагонеток для перевозки угля на шахтах Великобритании) — вид уличного рельсового общественного транспорта, обычно на электрической тяге, используемый преимущественно в городах для перевозки пассажиров по заданным маршрутам.
Трамваи возникли в первой половине XIX века, электрические — в конце XIX века. После расцвета, эпоха которого пришлась на период между мировыми войнами, начался упадок трамваев, однако с конца XX века наблюдается значительный рост популярности трамвая.
Большинство трамваев используют электрический ток, получаемый через воздушную контактную сеть с помощью токоприёмников (пантографов или штанг) , однако существуют также трамваи с питанием от третьего рельса и аккумуляторные трамваи.
Кроме электрических, существуют конные (конки) , кабельные или канатные и дизельные трамваи. В прошлом существовали пневматические, паровые и бензомоторные трамваи.
Бывают также пригородные, междугородные, санитарные и грузовые трамваи.
ну и тут глянь

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто и где изобрёл трамвай?
Екатеринбургский трамвай на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Екатеринбургский трамвай
История трамвая на Википедии
Посмотрите статью на википедии про История трамвая
Московский трамвай на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Московский трамвай
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*